Истина через знание и определение

Psylib – а. ф. лосев. комментарии к диалогам платона

Рождается ли истина в спорах

С давних пор люди считают, что истина рождается в спорах, но данное суждение тоже вызывает много вопросов и многие не согласны с таким утверждением. Чтобы вести конструктивную дискуссию, необходимо быть грамотным и осведомленным в том вопросе, на основании которого возник спор. Те люди, которые участвуют в спорах, часто импульсивные и могут нанести вред своему собеседнику. Не умение вести правильную дискуссию разрушает много семей, а друзья становятся врагами на всю жизнь. Для того чтобы правильно вести дискуссию необходимо понимать основные правила и не выходить за рамки разумного поведения.

Доказывая свою правду люди начинают отстаивать свою собственную точку зрения. Не смотря на предмет спора, сам процесс дискуссии предполагает различие во мнениях спорящих. Аргументы могут быть очень убедительными но истина от этого не измениться, кроме этого все стороны спора могут видеть лишь часть истины и заблуждаться в своих суждениях

Вот несколько правил, которые помогут осознать ошибки во время спора и научат правильно высказывать собственное мнение:

  • Не стоит спорить с глупцом, ибо вступая в спор с ним, вы становитесь таким же;
  • В некоторых случаях, умение выслушать собеседника может способствовать решению спора лучше любых фактов;
  • Не нужно спорить без причин, многие спорят по тому, что не хотят соглашаться;
  • Правда не всегда соответствует действительности и фактам;
  • Не стоит эмоционально реагировать во время спора, так вы не сможете отстоять свою позицию;
  • Очень часто доказательство истины приводит к утрате доверия, поэтому подумайте, прежде чем начинать спор;
  • Обращаясь к основным ценностям можно перевести спор в поиск истины;
  • Если вы знаете правду, преподносите её правильно;
  • Диалог – это лучше чем беспочвенный спор.

Спор должен приносить взаимное согласие и понимание у собеседников, в противном случае, такая дискуссия не имеет никакого смысла.

Религиозное понимание истинности

Многочисленные взаимоисключающие религии в вопросе осмысления правды приходят к одному выводу: истина Бога является последней нерушимой инстанцией.

Христианские талмуды, описывающие божьи заповеди (законы), предполагают безусловное верование в непоколебимость изложенного. Личность сама принимает решение верить ей или нет, понимая, что доказательств, подтверждающих каноны, не существует. Особенность человеческого разума характеризуется потребностью веры. Человек свято верит в силу исповеди, которая способна очистить душу.

Восточные религии призывают признавать нерушимый авторитет Учителя, слово которого необходимо воспринимать святым, оно не обсуждается. Мораль в таких случаях уже не рассматривается, как базовая составляющая, основное – наставление Учителя. Только его слово способно спасти. Истина древневосточных постулатов выступает спасительным озарением.

Истина в религии

Неоспоримость бытия – один из основных канонов религии. На подобии философии, в религиозном познании нет конкретных фактов, которые могли бы подтверждать все теоретические знания и гипотезы. Все что невозможно объяснить принято, списывать на веру. А вера в свою очередь, это то, что нельзя доказать математическими вычислениями, но при этом и не подлежит опровержению.

Теологи считают, что главное заблуждение заключается в том, что истина это не «что», а «Кто». Господь Бог является источником бытия, отсюда следует и его неопровержимость. Именно с этой позиции все религиозные деятели не допускают другую истину, так как считают, что ее просто не может быть.

Основные теории истинного познания

Способы достижения истинно верного знания градуируются.

Мыслители разработали несколько теорий постижения правдивости. Перед тем, как их рассмотреть, следует понять, какими критериями пользовались философские умы для выявления поисковых путей. Истина должна быть ясной и обязательно иметь общезначимую масштабность. Понятие истинности пригодно для использования и реализации. Правдивость должна подтверждаться практическими исследованиями.

Основываясь на данных критериях, появилось несколько корреспондентских концепций правды.

Средневековые философы-богословы склонялись к авторитарной концепции, по которой определение правдивости доверялось авторитетному источнику.

Гуссерль, Декарт, Брентано полагались на теорию очевидности истинности, когда истина представлялась очевидным, отчетливым фактом.

Шлик, Локк считали, что правду нужно подтвердить научным путем, отсюда родилась теория опытной доказуемости.

Тарский построил семантическую теорию правдивости, где изначально истина является возможным объектом правды. Вспомогательная метатеория с целью избегания семантических феноменов, создает специальные условия для объективного восприятия истины, ради доказуемости первоначальной теории.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Уровни постижения истинного восприятия

Исторически сложилось рассмотрение истины на разных уровнях понимания: онтологическом, логико-семантическом, ценностно-экзистенциальном, гносеологическом уровнях.

С точки зрения онтологии истинность суждений выступает способностью подлинного бытия противостоять иллюзорному.

Логика и семантика определяют правдивость, как безупречную последовательность умозаключений, основанную на достоверности, корректности.

На ценностно-экзистенциальном уровне истина выступает прочувствованной ценностной константой, то есть жизненным кредо, которое не бывает двойственным, и, правоту которого демонстрирует своими поступками человек.

Гносеология предполагает изучение истинности со стороны научных, философских знаний.

Относительность и абсолютность правды

Дискутируя на тему истинности, философы пришли к выводу – истина выступает относительной и абсолютной единицей.

Что характерно для первого вида правдивости? Относительность отличается односторонним, неполным суждением о чем-либо. Некоторые мужчины носят усы, многие представители сильного пола не делают этого. Оба утверждения одновременно верны, поэтому считаются относительными.

Абсолютная истина отображает объективную реальность с позиции восприятия человека. Планета Земля – космический объект. Не зависимо от рассуждений людей, данное утверждение абсолютно истинно. Но бытует мнения, что личностное восприятие субъективно, поэтому абсолютная истина, как понятие не существует.

Историческое развитие истинности

История понятия начинается с античности, когда истина была тесно переплетена с диалектикой, заблуждениями. Впервые заговорил о правдивости древний философ Аристотель. Мыслитель рассматривал понятие, как интенциональное соглашение между разумом и фактической действительностью.

Традиционную концепцию истинности представлял Платон. Цитата мудреца гласит: «Человек, характеризирующий предметы таковыми, каковыми они являются, утверждает истину, человек характеризующий предметы по-другому – врет».

Но ложь и заблуждение не равноправные догматы. Заблуждение появляется в результате неполномерного восприятия действительности, отсутствия всесторонней осведомленности, не достаточной информативности происходящего. Личность часто заблуждается, делая это непредумышленно. Заблуждение даже способствует поиску правды. Ложь человек использует направленно в собственных интересах: ради самозащиты, самооправдания, личной выгоды, руководствуется другими нелицеприятными мотивами.

Позже философ Кант классифицировал понятие, как свойство личности, заключающееся в согласии собственного мышления с собственными умозаключениями, что характеризуется субъективной личностной адекватностью.

Августин считал, что любое познание является изначально истинным.

Материалистические и идеалистические философы отожествляли реальность с мировой объективностью.

Мыслитель Юм, как представитель Нового времени, сравнивал истинность с агностицизмом.

Философ, живший в двадцатом веке, Хайдеггер пришел к выводу – конечная истина неподвластна человеку и останется загадкой мироздания.

Достоверность, Истина, Мнение.

(Несколько адаптированный текст).

Попробуем разобраться с достоверностью и истиной.

Во-первых, прежде чем их сводить, неплохо было бы дать им

определения по отдельности.

Начнем с достоверности. Смотрим в словарь

Не обращаем внимание на

то, что там достоверность фигурирует как синоним истины – словарь писали не философы

Обращаем внимание на: достоверный – не подлежащий сомнению. Действительно, достоверно то, в чем невозможно усомниться

Например, чувственное восприятие. Первая глава “Феноменологии духа” Гегеля так и называется – “Чувственная достоверность”. Тут следует уточнить, дабы не возникло вопросов, в каком именно смысле невозможно усомниться в чувственном восприятии. Ведь Декарт, например, только и делал, что сомневался. Однако, Декарт (как и любой из нас) мог усомниться в бытии воспринимаемого, но не мог подвергнуть сомнению факт самого восприятия. (Я не знаю, есть ли на самом деле такая вещь как монитор, но я не могу усомниться в том, что сейчас в него смотрю.)

Мы уже видим, что само определение достоверности апеллирует к акту сомнения и к тому, кто этот акт способен осуществить. Иными словами, достоверность – всегда чья-то достоверность. Не бывает “достоверности самой по себе”. Однако, следует оговориться, что есть такая вещь как логика, и логическое претендует на то, чтобы быть достоверным для всякого. Тут следует помнить, что “достоверное само по себе” и “достоверное для всякого” – это не одно и тоже.

Так, в первом приближении разобравшись с достоверностью, мы перейдем к разговору об истине. Из предыдущего рассмотрения уже ясно, как именно нам следует определять истину. Ясно, что истина должна непосредственно относиться к бытию. Для понятности, пойдем в несколько этапов:

1) Классическое понимание истины.

Истина понимается как соответствие. Соответствие высказываемого в суждении действительному положению вещей

Обратим внимание на то, что в классике речь всегда идет о суждении – “место истины в суждении”. Этот факт отражает общее устремление классической мысли на знание

Вообще говоря, не очень ясно в каком смысле и каким образом нечто высказанное в суждении может соответствовать вещам? Что это за соответствие? Вокруг да около этих вопросов разворачивается гносеология. Вне зависимости от конкретного решения этих вопросов ясно, что монитор может либо существовать сам по себе, либо нет. В первом случае то, что было дано мне достоверно оказывается также истинным, во втором случае – неистинным.

2) Несокрытость, истина бытия.

Что бы хотелось, так это элиминировать из нашего определения истины суждение, но при этом, сохранить связь с бытием. Итак, у нас было “место истины в суждении”. Истинным было высказывание. Давайте теперь осуществим такой переворот: скажем, что место истины в бытии, и истинным может быть не суждение, а само положение вещей. Нечто истинно, когда оно есть согласно своей сущности. Вот так, мы перевернули вопрос истины: теперь он состоит не в “как вынести истинное суждение”, а в “как быть в истине, как истинно быть”. Вообще говоря, первый вопрос никуда не делся, он просто вошел в вопрос о том, “как быть в истине”, как его составная часть. И если мы теперь в этой новой перспективе попытаемся ответить на него, то речь и пойдет о несокрытости.

Первый момент, который следует отметить, состоит в том, что мы можем ошибаться только постольку, поскольку нам в принципе доступно не ошибиться. Мы можем быть не в истине только постольку, поскольку в принципе в наших силах быть в истине. Это, если хотите, своеобразная ассиметричная диалектика. Всякое заблуждение есть модус понимания, но не наоборот. Второй момент, раз нам в принципе доступно бытие в его истине, то заблуждение можно понять так, словно нечто загораживает нам эту истину, скрывает ее. Отсюда и понимание истины как несокрытости. Моя бытийная задача состоит в том, чтобы раскрыть то, что скрыто. А это можно сделать только, произведя некие телодвижения самому. Я сам должен, обогнув скрывающие преграды, прийти в место истины. И тогда то, что дано мне достоверно и то что есть, и сам я в своем бытии – будут истинны.

Дополнение: о понятии “мнение”.

Мне не очень нравиться понятие “мнение” по следующей причине. В нем содержится некоторое смешение и неопределенность. Причина этого в том, что мнение может опираться на достоверность, а может быть абсолютно произвольным. То есть, одно дело, когда я имею мнение основанное на достоверно воспринятом, а другое дело , когда я, не имея никакого достоверного основания, изрекаю нечто (и это встречается сплошь и рядом). Поэтому понятие “мнение” кажется мне непригодным для анализа.

см. также:

Связанные материалы Тип
мнение Дмитрий Косой Запись

hanabi, 19 Ноябрь, 2007 – 11:11

Философское восприятие истины

Осознать понятие правдивости несложно. На повестке дня возникает вопрос «что же такое истина», начинаются догадки, домыслы, разность мнений. Человеческая неодинаковость, контрастность напрямую отображается на суждениях

Нельзя позволить данным обстоятельствам отразиться на важности ответов

Понятие истины является отображением действительности в умозаключениях. При чем, независимо от мнения человека, суждение изначально является либо правдой, либо ложью.

Целью философского понимания истины является также ее исследование. В результате исследовательского процесса достигается научная сущность. Рассматривается тесная взаимосвязь между философским познанием и научными дисциплинами.

Понятие и теории истины в философии

Первоначальное представление об истине было сформулировано в античной философии Парменидом. В своей онтологической концепции Парменид излагал положения, противоречащие общепринятых и очевидным вещам, – отсутствие движения, времени, развития, раздельности вещей и самих вещей как таковых. Отстаивая собственную позицию, Парменид подвергает критике чувственное восприятие мира, обозначая его как необъективное мнение, основанное на ненадежных источниках и противопоставляя ему собственные, истинные, а значит соответствующие настоящему положению вещей знания.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Проблема истины становится одной из центральных проблем гносеологии и этики, свое позицию относительно различения истины и мнения высказывают Демокрит, Сократ, Протагор и многие другие. Однако первое устоявшееся определение истины, ставшее впоследствии классическим принадлежит Аристотелю.

Определение 1

Истина – есть соответствие нашего знания объективной действительности.

Однако по мере развития философии, религии, науки, этики возникают и другие подходы к определению истины ее содержания, роли и значения. К основным из них относят:

  • когерентный,
  • прагматический,
  • конвенциалистский,
  • семантический и т. д.

Когерентный подход основан на критериях логической согласованности и непротиворечивости знания. Истинное знание должно опираться на истинные посылки, а всю структура такого знания должна не иметь внутренних противоречий. Хотя данный подход позволяет критически оценивать различные системы, он не является абсолютным поскольку логической и непротиворечивой может быть и надуманная концепция, не имеющая отношения к действительности.

Прагматический подход меняет само понимание истины. Истинным считается то знание, которое способно принести практическую пользу, дать положительный эффект от своего использования. Данный подход сформировался в американской философии и науке. Его слабостью является недооценка фундаментальных и философских концепций, рассматривающих проблемы, выходящие за пределы актуальной проблематики.

Конвенциалистский подход рассматривает истину как соглашение, договор большинства о том, что можно читать истиной. Данный подход является идеалистическим, поскольку достичь реального согласия большинства членов какой-либо общности не предполагается возможным, но в тоже время точно отражает формирования субъективного представления об истине в малых группах, объединенных определенной догматизированной идеологией или религией.

Семантический подход к истине был разработан для уточнения классического, корреспондентского подхода, за счет введения дополнительного критерия, предполагающего установление не просто соответствии знания реальности, но и учету содержательной специфики этого сознания.

Истинная красота – что это такое

В старые времена было принято считать, что красота может измеряться на основании устоявшихся критериях. Люди думали, что художественное образование сможет научить человека правильно понимать истинную красоту и отличать ее от уродства. Современное понятие красоты отличается, и считается устаревшим. Сегодня принято считать, что красота – это относительное понятие, которое основывается на каких-то стереотипах.

Но если говорить об истинной красоте, то это скорее проявление душевных качеств человека. Внутреннее состояние, из которого можно выделить такие качества, как: умение сопереживать, внутренняя гармония, честность, а также эмоциональное состояние человека.

Истинная красота — это внутренне состояние души человеческой. Это его поступки, желания и стремления. Обретение душевного равновесия внутри себя — задача каждого человека, который собирается жить в гармонии с другими людьми и всем окружающим миром. Но для начала необходимо начать с самого себя. Загляните в глубину собственного сознания и попытайтесь найти все негативные качества, а потом исправьте их

Для того чтобы обрести душевную красоту, необходимо выполнить три основных действия:

  1. Заведите дневник для записей. Ведение дневника поможет познать себя и разобраться в проблемах, которых мы не замечаем в повседневности. Данный способ является хорошей мотивацией, чтобы пробудить в себе положительные качества. Все мысли, которые будут записаны в собственном дневнике, смогут материализоваться. Так как все, о чем мы будем думать, можно будет узреть.

Таким образом, можно будет полностью определить все свои ошибки и переживания, которые мы не можем увидеть без записи. Перечитывая свои мысли, мы начинаем задумываться, что же делаем не так, или что можно изменить или улучшить для достижения желаемого результата.

Дневник хорошо помогает определить собственные страхи, которые мы с возрастом стараемся заблокировать. Наше подсознание постоянно говорит, что правильно, а что нет, но чтобы обрести истину, нужно полностью понимать собственный разум.

  1. Внутренний голос поможет обрести равновесие и понимание себя. В каждом из нас есть «ребенок». Это то, что позволяет нам радоваться жизни, несмотря на бытовые проблемы и возраст. Все что для этого нужно, просто задать основные вопросы которые вас интересуют и послушать, что вам говорит ваше подсознание. Чтобы не растеряться в мыслях, можно использовать первое действие, и записать все свои вопросы в дневник. После того как вы зададите вопросы и получите ответы, начинайте действовать и менять себя в лучшую сторону. При этом все эти действия должны нести пользу вам и окружающим людям.
  2. Попробуйте медитировать. Медитация помогает глубоко проникнуть в собственное сознание. Это помогает наладить все процессы, которые происходят внутри нас. Сегодня есть множество способов войти в транс и научиться медитировать. Это погружение от собственного сознания в глубины подсознания. Такая практика позволит улучшить эмоциональные реакции, преодолеть депрессивные состояния, раздражительность и другие негативные качества. Кроме этого, можно улучшить концентрацию, реакцию, внимательность и осознанность.

Для того чтобы самостоятельно постичь истинную гармонию внутри себя, можно воспользоваться проверенным способом и задать себе 10 вопросов, которые помогут глубже понять и осознать собственное Я:

  1. Какое количество книг я прочитал за последнее время?
  2. Какое у меня хобби и есть ли оно?
  3. Чью судьбу я проживаю?
  4. Умею ли я сосредоточиться на главных моментах?
  5. Что не дает мне жить, так как я этого желаю?
  6. Каким будет моя жизнь через несколько лет, если я ничего не поменяю?
  7. Что я могу сделать для людей, какую помощь могу оказать?
  8. Я работаю или занимаюсь любимым делом?
  9. Что меня злит и приводит в недовольство?
  10. Кто я такой?

Все эти вопросы помогут глубже понять собственную сущность и разобраться в собственной душе. Данный список можно дополнить в соответствии с вашими потребностями. Запишите свои вопросы в дневник и постарайтесь найти на них ответы. Все что вы осознаете, поможет вам хорошо познать внутренне состояние собственной души.

Истина — это отражение настоящей действительности. Поэтому разумнее всего прекратить ее поиск если для этого нет веских оснований. Все истинное не нуждается в объяснении или понимании, ведь оно есть такое каким должно быть на самом деле

Понятия истины, правды и заблуждения

Понятие истины тесно связано с другими понятиями, описывающими критериальную ценность знания и утверждений, такими как правда и заблуждения.

Существует концепция, которая сближает понятия истины и правды, рассматривая правду, как «истину» в этическом контексте. В действительности в отличии от истины имеющей субстанциональный характер, правда всегда онтологична, т.е. привязана к истории существования определенного субъекта (индивидуального или группового), его потребностям, ценностям, установкам, а потому субъективна. В этом отношении понятия правды и истины могут быть легко противопоставлены друг другу, так как в конфликте у каждой стороны имеется своя правда, в то время как фактологическая истина – одна.

Заблуждение рассматривается как противоположность истины – т.е. такое знание, которое не соответствует объективной действительности. Вместе с тем, заблуждение представляет собой вид относительной истины, которая на определенном этапе исторического развития рассматривалась как соответствующая действительности, но позднее была критически переоценена (представления о неделимости атома, материи как веществе, абсолютности механических законов взаимодействия атомов и т.д.).

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Like this post? Please share to your friends: