Евангелие от Матфея

“О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни”. (1Иоан.1:1)

Пожалуй, Евангелие от Матфея – самое читаемое, по той простой причине, что оно стоит первым среди книг Нового Завета. Греческое слово Евангелие – означает “хорошая, радостная новость”. Люди, которые брались за написание Евангелий, движимые Духом Божиим, ставили перед собой только одну задачу – максимально точно и полно передать суть этой вести. Это сродни с тем, когда ты узнаешь какую-то ну очень хорошую новость, убеждаешься, что она верна, и теперь стремишься как можно большему числу людей поведать о ней, чтобы и они пережили то же самое.

Левий (Матфей) – один из двенадцати учеников, призванный Иисусом прямо из будки сборщика налогов. Мытари были изгоями в Иудейском обществе, считались предателями, работающими на Римскую империю, обиравшую жителей своих колоний. Как и все многие некоторые сотрудники подобных органов, мытари были довольно зажиточными людьми, да и сама должность не доставалась просто так, ее нужно было купить (как много общего с современными реалиями :) ), при чем совершенно легально.

Практически каждый человек рано или поздно подходит к такой точке в своей жизни, когда следующий шаг означает шаг в бездну, когда единственная мысль, что настойчиво стучит в висках: “Все, я больше не могу и… не хочу”. Думаю, именно в этой точке Иисус встретил Левия. Эта встреча навсегда изменила не только жизнь, но и суть этого человека. Интересно, что в Библии глубокая внутренняя перемена всегда сопровождается переменой имени, как отражения призвания и сущности человека. Наверное, правильнее было бы назвать это даже не переменой, а возвращением к тому, что было от начала. Итак, Левий (“привязаннось”) стал Матфеем (“дар Господень”).

“… у Матфея был один дар. Большинство учеников Иисуса были рыбаками и не обладали талантом излагать слова на бумаге, а Матфей должен был быть специалистом в этом деле. Когда Иисус призвал Матфея, сидевшего у сбора пошлин, он встал, и, оставив все, кроме своего пера, последовал за Ним. Матфей стал первым человеком, описавшим учение Иисуса”. Чарльз Баркли, Комментарии к Новому Завету

Слова могут производить разное по качеству (положительное или отрицательное) и интенсивности действие, либо не производить никакого действия вообще. Слова же Иисуса Христа неизменно производят действие: для тех, кто принимает их – исцеление, освобождение, саму жизнь, для тех же, кто не принимает – яростное сопротивление, “скрежет зубовный”, желание во что бы то ни стало избавиться от них, – они никого не оставляют равнодушными. Так было всегда: и во времена, когда Иисус ходил по земле во плоти, и сейчас, через много лет после Его воскресения.

Основа послания, которое принес Иисус Христос заключается в том, что Божья любовь выходит далеко за рамки справедливости, она выше нее. Потому что Божья любовь существовала задолго до появления справедливости, и Божья любовь останется, когда пройдет все…
В нагорной проповеди, которая является учением Иисуса, есть широко известные слова, которые  у каждого встают поперек горла: “Вы знаете, что было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб». А Я говорю вам: не мсти тому, кто причинил тебе зло. Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую”. Для меня ключ к пониманию нагорной проповеди однажды был открыт во фразе: “а Я говорю вам”. В каждом человеке глубоко внутри заложено понимание справедливости и стремление к ней. Жизнь вносит свои коррективы… мы видим, что справедливости в ней мало, она ценится на вес золота, и тогда мы становимся золотоискателями.

Есть вещи, мы называем их гениальными – нечто, что переворачивает ставший привычным ход жизни – они не лежат на поверхности, но проникают в самую суть, корень. Это всегда огромный вызов – вызов здравому смыслу, чувству самосохранения. Иисус говорит: “вы стремитесь к справедливости, как к средству, способному наладить жизнь, сделать ее лучше, а Я говорю вам – только то, что лежит выше справедливости, может по-настоящему помочь, принести жизнь, спасение и свободу”.

“Кто хочет жизнь свою обрести, тот погубит ее. А кто погубит свою жизнь ради Меня, тот ее обретет”.  Матф. 10:39

И Он явил это, Он стал первым, Кто прошел это и вернулся сказать: “Теперь вы тоже можете идти этим путем, вместе со Мной, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!”

Рубрика: о горнем. Метки: . Добавьте ссылку в закладки.

2 отзывов на Евангелие от Матфея

  1. Стас пишет:

    Когда ты сказала что это Евангелие самое читаемое, потому что идет первым я сразу подумал о своем – вот уж правда самое читаемое, сколько раз начинаешь читать Евангелие с мыслями все осилить, а потом забрасываешь, а потом опять начинаешь заново))…

  2. yuol yuol пишет:

    бывает и так, и это тоже пример того, что “слово Божье живет и действует” :)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Optionally add an image (JPEG only)