Истина, красота, справедливость: великие идеи

Истина и справедливость – это великие начала без которых не может жить человечество

09.02.2021

Эти замечательные слова принадлежат выдающемуся  человеку – Анатолию Федоровичу Кони.  Его личность в особых представлениях не нуждается: юрист, судья, государственный и общественный деятель, литератор, судебный оратор, действительный тайный советник, член Государственного совета Российской империи…. Символ справедливости, честности, неподкупности.

Сегодня – день рождения Анатолия Федоровича Кони. Анатолий Кони родился 9 февраля (или 28 января по старому стилю) 1844 года в Петербурге в семье литератора и преподавателя Федора Александровича Кони и актрисы Ирины Семеновны Юрьевой. В 1855 году поступил в немецкую школу при церкви Святой Анны, а затем во вторую гимназию. В мае 1861 г. поступил  на математическое отделение Петербургского университета, но уже через год перевелся на второй курс юридического факультета Московского университета. По окончании университета в 1865 году, со степенью кандидата права, А. Ф. Кони поступил на временную службу счетным чиновником в Государственный контроль, затем был переведен в военное ведомство, где состоял при Главном штабе для юридических работ.

Карьера молодого юриста развивалась стремительно и весьма успешно. Благодаря необыкновенному трудолюбию, блестящему уму, необыкновенному таланту,  высочайшему профессионализму и полной отдаче делу,  он достиг высоких постов, написал множество статей, речей, исследований… Его труды изучают не только юристы, но и филологи, историки, психологи, медики. За год до смерти Анатолий Федорович  написал: «Я прожил жизнь так, что мне не за что краснеть. Я любил свой народ, свою страну, служил им, как мог и умел… Я много боролся за свой народ, за то, во что верил».

В день рождения великого русского юриста и незаурядного человека на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге традиционно прошла траурно-торжественная церемония возложения цветов к надгробному памятнику А.Ф. Кони юридической общественностью Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это одно из традиционных мероприятий Фонда поддержки и развития исторического наследия А.Ф. Кони, проводимое совместно с Санкт-Петербургским институтом (филиалом) ВГУЮ (РПА Минюста России) при поддержке Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу и управления юстиции Минюста России по Ленинградской области. Перед собравшимися выступили: Президент Фонда поддержки и развития исторического наследия Анатолия Федоровича Кони Людмила Кулешова, президент Нотариальной палаты Санкт-Петербурга Мария Терехова, заместитель председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Дмитрий Смирнов, генеральный директор ОАО “Издательский дом “Санкт-Петербургские ведомости” Борис Грумбков, директор Санкт-Петербургского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Данил Рыбин. .

От нотариального сообщества Петербурга цветы возложила президент Нотариальной палаты Санкт-Петербурга Мария Терехова. Обращаясь к студентам РПА, Мария Викторовна подчеркнула, что сегодня, как никогда необходимо сохранять те базовые принципы юридической профессии, за которые ратовал Анатолий Федорович: справедливость, гуманизм, уважение к человеку. Мария Викторовна также посоветовала молодым юристам как можно больше читать работы Кони. Многие его труды весьма актуальны и сегодня. К тому же недавно вышел  в свет первый том  из  серии книг «Неизвестные труды Анатолия Федоровича Кони». Об этом издании читайте в газете «Санкт-Петербургские ведомости».

Справедливость в русской философии

В русской философии категория справедливости тесно связана с понятием правда. Русская правда отличается от понятия истины, поскольку понимает под собой не только то, что есть в действительности, но и соединение рационального, морального и этического. Таким образом, правда и справедливость оказаны теснейшим образом связаны с нравственной сферой человека.

Для русского человека справедливость связана с воздаянием и наказанием, добром и злом. П.И. Новгородцев связывал справедливость с неким абсолютным началом, которое объединяет людей. Он считал, что государственное право и власть должны быть пронизаны идеей справедливости и невозможна разделить право и нравственность, поскольку последнее дает основание для первого. Только базируясь на нравственных началах право имеет свою легитимность, эффективность, может призывать человека к повиновению. Только в таком случае в обществе восторжествует правда, будут искореняться зло и порок.

В. Соловьев подчеркивал, что несмотря изменение в наполнении содержания справедливости, данная категория имеет всеобщий характер, поскольку любая идея, идея добра и справедливости утверждалась как норма для всех членов общества и для конкретного человеческого сознания. Соловьев считал, что человек изначально обладает идеей добра и справедливости, а по мере своего становления он наполняет ее конкретным содержанием, стремясь установить такие требования и идеалы, которые были бы отражением собственной позиции, а не были бы только внешним приложением к мотивам.

2. Справедливость – следствие непротиворечивости мира

 Попробуем разобраться, почему для нас так важно представление о том, что справедливость существует. Мы интуитивно осознаём, что значит правильно и неправильно, хорошо и плохо

Поэтому испытываем естественное стремление понять происходящее с нами в попытках избежать неприятностей и достигнуть благоприятных результатов. А это возможно только в том случае, если Мироздание функционирует на основании неких всеобщих законов, удерживающих его как единое целое.

Если бы Вселенной управлял хаос, само её изначальное появление было бы невозможно. Созидание подразумевает образование новых объектов, их объединение в системы в рамках неких безусловных принципов, регулирующих их сотворение и взаимодействие. Эти управляющие закономерности по определению объективны и универсальны. Они не могут иметь исключения, а значит быть внутренне противоречивыми или конфликтовать между собой.

Кроме этого, естественная логика любого развития подразумевает строгую последовательность взаимосвязанных причин и последствий. Это касается как физических законов, определяющих существование материального мира, что очевидно, так и нашу жизнь во всей её полноте и многообразии, что для нас уже небесспорно. По понятным причинам в большинстве случаев мы оцениваем происходящие события предвзято.

Мы уже рассматривали ранее причины крайней субъективности нашего миропонимания. Чем выше фрагментированность и избирательность восприятия реальности, тем больше причинно-следственных связей ускользают от нашего внимания. В контексте рассматриваемой темы это взаимозависимость деяния и воздаяния.

Если мы чего-либо не видим, то его для нас и не существует. Чем больше противоречивых убеждений, тем сильнее наша индивидуальная правда конфликтует с объективной Истиной. Прямым следствием этого является формирование представлений о несправедливости мира, в котором мы живём.

Подобному восприятию реальности способствует крайне эмоциональное переживание событий, особенно тех, которые напрямую нас касаются. Мы склонны категорически отрицать ту часть объективного мира, которая нам не нравится или конфликтует с устоявшимся его образом. Увеличивая тем самым его противоречивость и разрушая целостность.

Так происходит субъективное и ошибочное разделение представлений об изначально едином и неделимом Мире на две части.

  1. Справедливый и правильный мир, который управляется объективными и универсальными законами. Он понятен, логичен и взаимосвязан. Именно его описывают и исследуют естественные науки.
  2. Несправедливый и поэтому неправильный мир, где нарушены причинно-следственные связи, деяние и воздаяние. Он всегда субъективен, непредсказуем и разделён на отдельные фрагменты, потому что является отражением хаоса наших представлений о нём.

Обратите внимание, в справедливом мире нет, и в принципе не может быть противоречий, в несправедливом противоречия есть всегда. Несправедливость – это всегда конфликт ожиданий и полученного результата, порождённый непониманием происходящего вокруг нас

Для того чтобы вернуть безусловную и объективную справедливость в свой мир, придётся изменить точку его восприятия. Дело в том, что ограниченный временем и пространством своего существования человек не может увидеть и осознать реальность целиком и без изъятий. Он наблюдает, оценивает и пытается понять окружающую действительность изнутри, снизу вверх.

Напомню, мы создаём свой образ реальности, как мозаику, из отдельных фрагментов, на которых предварительно фокусируем своё внимание. Придумываем каждому элементу своё особое местоположение, исходя из уже сложившихся убеждений и предполагаемых связей между ними

Этот метод познания мира естественным образом способствует накоплению со временем большого количества ошибок и противоречий. Это огромная, но решаемая проблема. Об этом мы поговорим более подробно позже.

Пока сформулируем промежуточный вывод. Безусловную справедливость можно увидеть и принять, только двигаясь в своём восприятии мира от общего к частному – сверху вниз

А для этого важно принципиально понять, если мир изначально непротиворечив, значит, он справедлив всегда

Роль истины в правосудии

Истина в правосудии подразумевает объективное отражение событий, фактов и обстоятельств дела. Она опирается на доказательства, представляемые сторонами, и требует их проверки и оценки судом. Правосудие стремится выявить и показать истину, а не принимать решение на основе предвзятости или предубежденности.

Для достижения истины в правосудии существуют определенные процедуры и стандарты. Судебные заседания проводятся на основе правовых норм и правил процессуального права. Стороны имеют право представлять доказательства и аргументировать свои позиции. Судьи, в свою очередь, обязаны анализировать представленные доказательства и принимать обоснованные решения.

Кроме того, истина в правосудии тесно связана с применением научных методов и экспертиз. Например, в уголовном процессе могут назначаться судебно-медицинская, баллистическая, графологическая, психологическая и другие виды экспертиз, целью которых является установление объективной истины и помощь суду в принятии правильного решения.

Право и справедливость

Исходя из понимания добра и правды в русском мировоззрении и русской философии, неудивительно существование в русском языке такой пословицы: суди не по закону, а по совести. Именно совесть как моральная категория, содержащая в себе принципы справедливости, способна понять человека и вынести достойное решение относительно своего собственного или чужого поступка.

В обыденном мировоззрении, как и в философии многих выдающихся русских деятелей, закон занимал вторичное место по отношению к принципу справедливости (по совести). Н. Бердяев считал, что закон происходит из акта грехопадения человека: с одной стороны, «право вырастает из греха», с другой – оно призвано сдерживать зло, исходящее от человека. Но в своих попытках оно не только демонстрирует собственное бессилие, но и причиняет зло человеку, угнетая его личность, попирая принципы моральной справедливости, поскольку оно не способно учесть все сложнейшие нюансы человеческой души и все тонкости сложившейся жизненной ситуации. Право реализует лишь иллюзию, что оно воплощает в себе справедливость, но это ни в коем случае не правда-справедливость.

Однако философы осознают что, несмотря на ограниченность права, его отсутствие способно привести к гораздо более серьезным последствиям, поскольку тирания закона может смениться тиранией порочной личности. Чем ниже моральный облик людей, тем стороже должно быть право.

Справедливость как историко-философская категория

Категория справедливости имеет исторический характер, представляя собой одним из основных вопросов философии еще со времен Древней Греции. Пытались найти справедливость целые народы, ее искал каждый отдельный человек в отношении себя. В этой категории также отражена попытка найти грань между коллективными представлениями и индивидуальными, их соотношение. Идея справедливость была воплощена в различных религиозных вероучениях, в том числе в идее Страшного суда – справедливого воздаяния за грехи.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Складывание представлений о справедливости у человека происходит под влиянием разных факторов, на первом месте этого процесса стоит влияние социального окружения и культуры общества, в котором человек воспитывается. Таким образом, представления о справедливости зависят от конкретных исторических, социальных, культурных и экономических условий его жизни.

Справедливость появляется еще до того, как зарождается философия. Еще в период господства мифов тема справедливости была одной из ведущих. При этом, как отмечают исследователи, представления о справедливости в эпоху мифологичного сознания — это трансцендентный принцип функционирования Вселенной, это основополагающий закон функционирования бытия, который соединяет в себе разные элементы этого бытия, это то, что приводит мир от хаоса к состоянию упорядоченности, позволяя функционировать в этой реальности.

Справедливость действует не только на людей, но и на богов, карая их за неверные решения и за то, что они не соблюли волю более старших богов, например, Зевса. Так принцип справедливости оказывается связан с принципом воздаяния. Однако справедливость действует и в обратную сторону – пока люди принимают верные решения и чтят своих богов, боги и Справедливость будет на их стороне.

Однако по мере развития общества и усложнения социальных институтов изменяется и подход к принципу справедливости, она теперь рассматривается в двух областях:

  • как онтологический принцип, который регулирует отношения в системе «человек-природа», – это регулятор мироздания, всеобщий мироорганизующий закон;
  • как социальная категория, регулирующая отношения в социуме под контролем государственного института власти

В разные исторические эпохи подходы к справедливости менялись, даже сейчас отсутствует однозначная интерпретация справедливости. Изначально она связывалась с равенством людей в обладании средств для жизни, затем при распространении частной собственности справедливость связывали с воздаянием пропорционально его деятельности. Для Ницше, а еще ранее для Макиавелли справедливость была не более чем искусственной конструкцией, которая помогала оправдать те или иные действия, представив их как справедливые, или нет.

Как обеспечить справедливость в праве?

Для обеспечения справедливости в праве необходимо соблюдение нескольких основных принципов:

1. Равенство перед законом. Каждый человек должен быть равен перед законом, независимо от своего положения, социального статуса или состояния. Никто не должен быть привилегирован или исключен из-за своего положения.

2. Презумпция невиновности. Каждый человек считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в суде. Это принцип особенно важен в уголовном праве, где ставится на первое место защита прав и свобод человека.

3. Право на защиту. Каждый человек имеет право на защиту своих прав и интересов в суде. Это включает в себя право на адвоката, право на конфиденциальность, право на обжалование судебных решений и прочие гарантии.

4. Пропорциональность наказания. Наказание должно быть пропорциональным совершенному преступлению. Это означает, что наказание должно быть справедливым и соответствовать степени вины и тяжести преступления.

5. Публичность и открытость. Судебные процессы должны быть открытыми для общественности. Это способствует поддержанию прозрачности и доверия к системе правосудия.

6. Судебная независимость. Судебная власть должна быть независимой от других ветвей власти. Это позволяет обеспечить независимость судей и их способность выносить справедливые решения.

Соблюдение этих принципов способствует обеспечению справедливости в праве и поддержанию законности. Это позволяет гражданам обращаться в судебные органы для защиты своих прав и интересов, а также способствует поддержанию порядка и справедливости в обществе.

Три начала справедливости

Сегодня мы можем сказать, что идея справедливости складывалась и воспроизводилась на фундаменте трех начал – это православие, патриотизм и профессионализм.

Первый фундамент, православие – отношение с Богом через Церковь.

Второй фундамент – это патриотизм, знание традиций, умение в них жить и готовность отдать за них жизнь, если им угрожает опасность. Традиции – это то, что было, есть и будет всегда в жизни народа, это то, что непоколебимо, что передается из поколения в поколение. Здесь и фольклор, и устойчивая культура обработки земли, отношение к пище в разные сезоны, на праздники и в пост, календари, которые не колеблются: церковный, природный календари, календарь, связанный с краеведением своей малой родины. Я называю все это вместе православным российским укладом народной жизни. 950 лет непоколебимого уклада народной жизни на одной территории, в одних природных условиях – это потрясающий феномен традиции. И через это, на мой взгляд, и формировалась фундаментальная линия справедливости, ее национального понимания.

Мы говорим “победа” – и никто не обращает внимания на то, что в этом слове корень беда. Пришла беда (чума, холера) – или она нас уничтожит, или мы ее победим. Фашистская чума пришла к нам, потому что у нас была своя справедливость, мы жили на своей территории, выстраивали свою социальную модель. Победа – преодоление беды, выход на новое качество. Мы сумели преодолеть беду. Победа в Великой Отечественной войне, которая была войной моторов, пороха, ракетных снарядов, высших научно-технических достижений, – это Великая Победа. Союзники не поддержали нас с самого начала войны, и на нас легла огромная нагрузка

Во время войны мы все становимся воинами, неважно, на передовой или в тылу. И тогда, в 1941 году, рождается, исходя из национального чувства справедливости, правильное обращение первого лица государственной власти к народу: братья и сестры

Пришла беда – и мы теперь все братья и сестры.

Поэтому, когда мы говорим о справедливости, мы должны видеть приоритеты – первым незыблемым нашим основанием является не идеология, а начало веры. Как говорит пророк Давид: если разрушено основание, что поделают праведники?

Патриотизм – это второе наше фундаментальное начало.

И третье начало – профессионализм. Сегодня мы постоянно оперируем этим словом. А когда его не было? Разве Александр Невский не был профессионалом, если его в три года посвятили в воины? А разве наши крестьяне были не профессионалы? Наши врачи, учителя, ученые? Все они были профессионалами своего дела. Разве не должна быть профессионалом девушка, вступающая в брак? Она должна знать, что это такое – быть женой и матерью. В этом смысле она тоже профессионал.

Поэтому три начала, которые дают нам справедливость, – это православие, патриотизм и профессионализм. Если убрать эти три начала из России, то на чем будет держаться справедливость?

О национальной справедливости

Так же и национальная справедливость без закона Бога, – это очень опасная справедливость. Ведь каждая нация может считать: “Мы справедливы”. Но мы знаем, что нация состоит из личностей. А вот когда национализм основан на фундаменте объективной религии, каковой является христианство, – тогда совершенно другое дело.

Получается, это не просто этнос. Нужно еще войти в “состояние” русского. И многие немцы, которые жили в России, себя считали русскими. Или, например, удивительные художники, которые были евреями, говорили: “Да, я еврей, но я и счастливейший человек, потому что я принадлежу к русской культуре”.

Запредельная справедливость Жертвы

Есть и еще одна справедливость, но уже какого-то потрясающего, запредельного уровня.

Любимейший человек в Сербии – святитель Николай Сербский, святой человек. А теперь уже и не только в Сербии, но и в России. И вот, когда мы недавно были с Изборским клубом в Сербии, как только я упоминал имя святителя Николая Сербского – все приходили в такое удивительное, торжественное состояние.

И вот этому святителю Николаю ещё при его жизни один епископ задал вопрос: “Владыка, а за что так Бог наказал Россию, что в 17-м году произошла такая жестокая революция, которая унесла столько людей?” На что владыка Николай сказал: “А почему ты решил, что Бог наказал Россию и ее народ?”.

Вдруг – совершенно такой феноменальный подход, феноменальное толкование этих страшных событий. Святитель Николай сказал: “В мире накопилось к этому времени столько зла, что, может быть, мир уже не имел права на дальнейшее существование, и только русский народ, только Святая Русь могла взять на себя вот эту жертву за грехи всего человечества, которое уже уклонилось от пути Бога”. То есть русский народ был отдан в жертву. Вот какая справедливость, совершенно другого характера, чем то, о чем мы обычно думаем!

И дальше святой старец добавил: “Да, много еще предстоит ему перенести в этой земной жизни, но через эти скорби, через эти трагедии, через эти катастрофы, которые ему придется перенести, русский народ выйдет еще более святым и более чистым, чем был до 17-го года”.

Вот какая участь в промысле Божием нашего народа. И это – высшая справедливость! Пройдя через такое очищение, через такую жертву, пройдя через такие невзгоды, пройдя через очередную, сегодняшнюю ненависть к нам правителей мира, по крайней мере большинства из них, должно родиться в народе что-то новое.

Отрицать эту жертву не принимать её во внимание могут только “порождения ехиднины”, о которых в Евангелии говорит и Господь наш Иисус Христос, и Иоанн Креститель. Они, будучи злы, не могут говорить доброе, пока не совершат покаяние

Я думаю, что должны сформироваться основания для вхождения вот в эту нашу объективную справедливость, которая всегда была для нас движущей силой. Идея справедливости давала нам сознание, что мы правильно живем. А правильно – это означает праведно живём на этой земле, потому что мы никогда никого не трогали, мы не отнимали ни у кого никаких земель, мы никого не делали своими рабами, мы не имели никаких колоний. И мы тем же узбекам, казахам, молдаванам, тем же прибалтийцам дали такую свободу, такую возможность реализовать себя, показать лучшие качества своего народа, которую им вряд ли кто еще дал бы.

Да та же Украина – когда мы увидели эту Украину? Где она была на карте? И вдруг советская власть дает ей самостоятельность, даёт ей язык и все атрибуты нации. И этот народ сегодня, безусловно, утратил меру справедливости. Сегодня они сбрасывают памятники того человека, который дал им эту свободу и дал им возможность этой самостоятельности, “самостийности”.

3. Справедливость – основной закон мироздания

В философии Древнего Востока и Древней Греции справедливость рассматривается как внутренний принцип существования природы, как физический, космический порядок. В этом смысле все цитируемые выше философы прошлого абсолютно правы: “У бога прекрасно все, и хорошо, и справедливо…”. И они также правы в отношении несправедливости: “…люди же одно считают несправедливым, другое – справедливым”.

Очень важно понять, что дуализм “справедливость – несправедливость” придуман людьми и является результатом ограниченности миропонимания. Это субъективное оценочное суждение, не имеющее никакого отношения к объективной реальности, которой управляют универсальные и безусловные законы

Справедливость – это первопричина, определяющая саму возможность их появления. Мир создан справедливостью. Она основа физических законов, но находится за пределами их действия и влияния. В определённом смысле это один из неотъемлемых атрибутов Творца. Благодаря её изначальному существованию, возможно всё: появление причин и связь их с последствиями, создание правил и упорядочивание хаоса, сама жизнь.

Мы с вами уже говорили о том, что мир сотворён непрерывным потоком Блага, созидающей энергией Духа. Справедливость – формализующий и структурирующий принцип этого процесса. Это всеобщая концепция, которая сохраняет взаимозависимость действий и результатов, баланс сил и устойчивость мироздания, останавливает “качели разрушения” деструктивных энергий. Применительно к человеку определяет сам смысл его существования.

Вне справедливости жизни нет, только хаос, бесконечность страдания и распад всего. Мы, отделённые друг от друга и от единого Мира, ограниченные временем и пространством своего существования, живём за пределами понимания справедливости, поэтому несчастны. Созданная нами самими иллюзия несправедливости выключает нашу естественную функцию творца реальности и лишает смысла жизни.

Исправить ситуацию можно только одним способом – принять как данность безусловную и беспощадную справедливость Создателя. Он не злой и не добрый. Он не сидит на облаке с телескопом в руках, рассматривая с небес наши грехи и достижения. Не существует Высших Сил, наделённых индивидуализированным мировосприятием, субъективно и предвзято оценивающих наши поступки, вознаграждающих и карающих по своему произволу.

Мир устроен проще и гораздо безжалостней. Универсальный закон уговорить или обмануть невозможно. Уклониться от исполнения нельзя. Непонимание принципов его действия не освобождает от воздаяния за совершённое. Что посеял, то и пожнёшь, независимо от своих фантазий на эту тему. Закону нет дела до наших ожиданий и предпочтений. “Дайте мне то, что я хочу” – не работает, получаешь всегда то, что заслужил. Ещё более забавно наблюдать, когда люди начинают судить других, даже близко не представляя себе всех обстоятельств дела, но при этом требуя строго определённого, придуманного ими самими воздаяния.

Невозможно заранее однозначно оценить последствия тех или иных поступков и событий. Слишком много факторов влияет на конечный результат, порождая его непредсказуемость. Несмотря на это, воздаяние справедливо всегда именно потому, что управляющий этим процессом закон неумолим, объективен и универсален. Для его реализации наши пожелания и время исполнения не имеют никакого значения. В мире Создателя всё происходит правильно и вовремя.

А нам что делать? Как научится жить, не совершая проступков, за которые неизбежно последует неприемлемая расплата? Действительно, рассчитать точную последовательность шагов для получения необходимого итога невозможно. Мы уже упоминали, что управлять реальностью нельзя, её можно только творить

Для этого очень важно осознать общие принципы Мироустройства. И при этом избежать по возможности ошибок, создавая свой непротиворечивый образ окружающей действительности

Другими словами, необходим некий образец – карта, по которой в случае необходимости мы бы могли в любой момент сверить своё положение и дальнейшие действия. Оценить их правильность, чтобы избежать неприемлемого воздаяния.

Личная справедливость и закон любви

Есть справедливость чисто человеческая, иногда даже эгоистическая справедливость: “Я так хочу!”. Но это когда человек отдельно. А как же все, кто вокруг нас?

Вспоминаю, как моя мать говорила мне: “Придёт сегодня вечером отец, и скажу ему, как ты себя вёл!” Я умолял свою мать, говоря: “Мама, только отцу ничего не говори!” Потому что отец и мать меня пальцем в своей жизни не тронули. Мой отец имел семь ранений и прошёл войну от начала до конца, участвовал в Ржевских сражениях. Он никогда не закурил, не попробовал даже, что такое никотин, это был удивительной чистоты человек. И огорчить родителей для меня было высшей несправедливостью, какая только могла быть.

Когда мы говорим о высшей справедливости, о подлинной справедливости, то мы вводим другое по отношению к эгоистическому представление: “А прав ли я или не прав в своём поведении? Справедливо ли я поступаю?”

Христос, которого приговорили к смерти, не отказывался от этого: “Если вы считаете, что так нужно со мной поступить, – ну что ж, поступайте!” Но когда его били по ланитам, когда наносили ему раны – он вопрошал их: “В чём я нарушил закон? Скажите мне, если я нарушил закон. Я всегда говорил всё в храмах открыто. Я никогда не говорил тайно. Если я нарушил закон в чём-то – скажите, в чём я нарушил. Но если нет, то как же вы, охранители закона, сами нарушаете закон?”

В чём выражается справедливость людей, которая не соизмеряется с высшей справедливостью и законом любви? В их эгоизме. Они хотят поступать “вот так”. Они хотят своё поведение реализовать “вот таким образом”. И их не волнует, какая у других справедливость. Мы видели вот этих девочек, которые пришли в храм, и там, танцуя перед алтарем, показывали свою справедливость. И они через это выявили огромное количество людей, которые их поддерживали и говорили: “Они имеют право на такую вот справедливость!” А они зашли в святая святых и совершили нечто, что противоречит той справедливости, что совершается в Храме – из века в век, из тысячелетия в тысячелетие.

Заключение

Высказывание “Справедливость – это истина в действии” указывает на взаимосвязь между концепциями истины и справедливости. Истина служит основой для определения справедливого и несправедливого. Если мы стремимся быть справедливыми, мы должны следовать истине в наших действиях и решениях. Просто отстаивание идеи справедливости недостаточно – нам нужно внедрять справедливость на практике, чтобы достичь настоящей справедливости в обществе и в нашей жизни.

  • В чем секрет провала Роснано?
  • Где скачать софт “Цветочек Шнуфель”?
  • Можно ли в период бутонизации чайно-гибридной розы подкармливать агриколой? И как правильно это делать?
  • Помогите пжл! Мне написал ВК парень, что он хочет встречаться, а я – НЕТ! Помогите!!!
  • Дети… и ..? В живописи?
  • Чем занимаетесь в свой обеденный перерыв?
  • Ремонт автомобилей, автосервис, замена задних электростеклоподъемников
Like this post? Please share to your friends: