Летнее утро. Летняя ночь. Рэй Брэдбери

лето

Внутри было так тепло, так спокойно, вселенная перестала существовать…

Рэй Брэдбери, сборник “Летнее утро. Летняя ночь”

Однозначно, для меня “Летнее утро. Летняя ночь” – лучшее из всего прочитанного у Рэя Брэдбери, потому что рассказы этого сборника близки мне по стилистике, настроению, атмосфере и даже автобиографически.

Иосиф Бродский считал, что поэтический текст должен состоять в большей степени из существительных, проза же Брэдбери изобилует прилагательными и причастиями. Он щедро рассыпает их разноцветными бусинами по полотну повествования. И благодаря им читатель на самом деле становится причастным теплу, покою и любви мира, созданного Рэем Брэдбери.

В этом сборнике, вышедшем в 2007 году, почти нет “страшных” рассказов. Видимо, на склоне лет Рею Брэдбери удалось изжить большинство своих страхов, а может, с годами он увидел, что есть что-то важнее страха… Кто знает?

В более ранних произведениях Брэдбери ощущается борьба, странное переплетение теплоты и страха – двух основных мотивов его творчества. В конце осталась лишь теплота: теплота лета, теплота ощущения полноты и жажды жизни, теплота нежности… Да и вообще, лето – это не время года, лето – это состояние души.

Мне понравились все рассказы сборника, но особенно: “Ночная встреча“, “Рассказ о любви“, “Светлячки”, “Прыг-скок” и даже рассказ, немного похожий на “страшный” “Кричащая женщина”. И я уверена, что буду не единожды возвращаться к ним.

В рассказе “Прыг-скок” просто замечательно описан первый поцелуй, лучше и не скажешь:

Поцелуй оказался очень нежным. Он был добрым, приятно теплым, а на вкус — как абрикос и свежее яблоко, как вода, которую, проснувшись от жажды, глотаешь среди ночи, только для этого нужно пробраться в темную летнюю кухню, чтобы там, в тепле, напиться прямо из прохладного жестяного ковшика. Прежде она и вообразить не могла, что поцелуй бывает таким приятным, и безгранично ласковым, и бережным.

Ближе к середине читателя ждет удивительный сюрприз – автопортрет писателя. Я почему-то уверена, что в коротком рассказе “Пес” Брэдбери писал о себе… Сомневаетесь? Убедитесь сами.

Был он точь-в-точь как наш городок. Если наш городок рассмотреть под увеличительным стеклом, а потом сжать, свести к самой сути, обнаружились бы те же приметы, запахи и осадки… Днем и ночью слонялся он по улицам или трусил куда глаза глядят — то луна увлекала его ночными приливами, то солнце выманивало на свет, как резную фигурку из швейцарских часов…Молчать не любил — никогда не упускал случая подать голос.

…Но сильнее всего рвался он в Самую Гущу Событий — туда, где звенели мальчишечьи крики и прыгали тени: с довольной мордой, свесив из пасти влажный язык, он носился как угорелый, и на голове у него скользящей шапочкой всегда белела детская ладонь.

P.S. Огромное спасибо Ирине Васильевой, ведь благодаря опубликованным в ее профиле в ВК цитатам из сборника “Летнее утро. Летняя ночь” мне посчастливилось познакомиться с этой замечательной книгой.

Рубрика: читаю (проза). Метки: , . Добавьте ссылку в закладки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Optionally add an image (JPEG only)