Истина и ее критерии: поиск объективности

Сущность истины в философии

Содержание: Факт против Мнения

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Вывод

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Факт мнение
Смысл Факт относится к чему-то, что может быть проверено или подтверждено. Мнение относится к суждению или убеждению о чем-то.
На основе Наблюдение или исследование. Успенский или личный взгляд.
Что это? Объективная реальность Субъективное утверждение
верификация Возможно Невозможно
Представляет Что-то действительно произошло Восприятие о чем-то
+ Изменить универсальный Отличается от человека к человеку
слова Показано с объективными словами. Выражено с пристрастными словами.
дискуссионный нет да
Влияние Факты могут влиять на других. Мнение не может влиять на других.

Определение факта

Факт – это то, что действительно имело место или известно, что оно существовало, что может быть подтверждено доказательствами. Они строго определены и могут быть измерены, соблюдены и доказаны. Это относится к тому, что делает утверждения правдивыми и используется в связи с исследованиями и изучением..

Факт может быть событием или информацией, основанной на реальных событиях, которые могут быть проверены с помощью проверяемости, т.е. они подтверждаются доказательствами, статистикой, документацией и т. Д. Следовательно, факт – это не что иное, как проверяемая истина или реальность, которые согласованы согласие людей.

Определение Мнения

Термин «мнение» определяется как личное мнение или суждение о предмете, которое может быть или не быть подтверждено фактами или положительным знанием. Другими словами, мнение – это неубедительное утверждение, используемое в субъективных вопросах, которые нельзя доказать истинными или ложными. Это то, что человек думает или чувствует о чем-то или о ком-то. Следовательно, это не правдивая, а предвзятая информация.

На мнение очень влияют чувства, мысли, взгляды, желания, отношение, опыт, понимание, убеждения, ценности и т. Д. Человека, которые не могут быть проверены конкретными доказательствами. Таким образом, из-за индивидуальных различий, мнение каждого человека по конкретному вопросу также отличается.

Что такое истина и какие признаки ее определяют

Основными признаками истины являются:

Признак Описание
Фактичность Истинное высказывание должно быть фактически верным, то есть соответствовать действительности. Например, высказывание «Солнце встает на востоке» является истинным, так как это факт.
Логическая непротиворечивость Истинное высказывание должно быть логически согласованным и не противоречить самому себе или другим истинным высказываниям. Например, высказывание «Этот треугольник одновременно прямоугольный и непрямоугольный» является логически противоречивым и не может быть истинным.
Объективность Истинное высказывание не зависит от субъективных мнений или предпочтений. Оно может быть проверено и подтверждено независимо от индивидуального опыта или взглядов. Например, высказывание «Вода кипит при температуре 100 градусов по Цельсию» является объективной истиной.
Универсальность Истинное высказывание должно быть применимо в любых условиях и ситуациях, не зависеть от времени, места или обстоятельств. Например, высказывание «2 + 2 = 4» является истиной в любой математической системе и в любой части мира.

Определение истины является сложной философской и эпистемологической проблемой. В разных философских школах и научных дисциплинах могут быть различные подходы к определению и проверке истинности высказываний.

Взаимосвязь истины и объективности

Взаимосвязь между истиной и объективностью состоит в том, что истинное знание всегда является объективным. Если знание соответствует действительности и не зависит от субъективных факторов, то оно считается истинным и объективным.

Объективность является необходимым условием для определения истины. Ведь если знание зависит от субъективных представлений и мнений, то оно не может быть истинным. Тем самым, истинность требует объективности, а объективность важна для определения истины.

Однако, не всегда объективность гарантирует истинность. Например, в некоторых случаях объективное знание может быть ограниченным или неполным, что не позволяет считать его полностью истинным.

Истинность и объективность являются сложными понятиями, требующими глубокого анализа и критического подхода. При поиске истины необходимо стремиться к объективности и проверять свои знания на соответствие действительности. Только таким образом можно приблизиться к полноценному пониманию истины.

Историческое развитие истинности

История понятия начинается с античности, когда истина была тесно переплетена с диалектикой, заблуждениями. Впервые заговорил о правдивости древний философ Аристотель. Мыслитель рассматривал понятие, как интенциональное соглашение между разумом и фактической действительностью.

Традиционную концепцию истинности представлял Платон. Цитата мудреца гласит: «Человек, характеризирующий предметы таковыми, каковыми они являются, утверждает истину, человек характеризующий предметы по-другому – врет».

Но ложь и заблуждение не равноправные догматы. Заблуждение появляется в результате неполномерного восприятия действительности, отсутствия всесторонней осведомленности, не достаточной информативности происходящего. Личность часто заблуждается, делая это непредумышленно. Заблуждение даже способствует поиску правды. Ложь человек использует направленно в собственных интересах: ради самозащиты, самооправдания, личной выгоды, руководствуется другими нелицеприятными мотивами.

Позже философ Кант классифицировал понятие, как свойство личности, заключающееся в согласии собственного мышления с собственными умозаключениями, что характеризуется субъективной личностной адекватностью.

Августин считал, что любое познание является изначально истинным.

Материалистические и идеалистические философы отожествляли реальность с мировой объективностью.

Мыслитель Юм, как представитель Нового времени, сравнивал истинность с агностицизмом.

Философ, живший в двадцатом веке, Хайдеггер пришел к выводу – конечная истина неподвластна человеку и останется загадкой мироздания.

Ключевые различия между фактом и мнением

Разница между фактом и мнением по следующим основаниям:

Факт описывается как утверждение, которое может быть проверено или подтверждено. Мнение – это выражение суждения или убеждения о чем-то. Факт основывается на наблюдении или исследовании, в то время как мнение основано на предположении. Факт – объективная реальность, тогда как мнение – субъективное утверждение.. Факты могут быть проверены с помощью доказательств или статистики. Напротив, мнение не подтверждается никакими доказательствами. Факты объясняют, что на самом деле произошло. В отличие от мнения, которое представляет собой восприятие чего-то

Важной особенностью этого факта является то, что он универсален и не отличается от человека к человеку. В отличие от этого, у каждого человека есть другое мнение по определенному вопросу, и поэтому оно варьируется от одного человека к другому

Факты показаны непредвзятыми словами, однако, мнение выражено предвзятыми словами. Факты могут изменить чье-либо мнение, но наоборот невозможно. Факты – это реальная информация, поэтому ее нельзя оспаривать или обсуждать, но если мы говорим о мнениях, их можно обсуждать.

Вывод

Поэтому, чтобы знать достоверность и полезность информации или высказывания, важно понимать различия между фактом и мнением, чтобы оценивать вещи и делать выводы. Читая понимание, трудно определить, является ли данное выражение фактом или мнением, поскольку они довольно часто противопоставляются авторами

Факты всегда на шаг впереди мнений, поскольку факты могут быть доказаны как правильные или точные, тогда как мнение также может быть правильным, но их нельзя доказать как истинные.

Рождается ли истина в спорах

С давних пор люди считают, что истина рождается в спорах, но данное суждение тоже вызывает много вопросов и многие не согласны с таким утверждением. Чтобы вести конструктивную дискуссию, необходимо быть грамотным и осведомленным в том вопросе, на основании которого возник спор. Те люди, которые участвуют в спорах, часто импульсивные и могут нанести вред своему собеседнику. Не умение вести правильную дискуссию разрушает много семей, а друзья становятся врагами на всю жизнь. Для того чтобы правильно вести дискуссию необходимо понимать основные правила и не выходить за рамки разумного поведения.

Доказывая свою правду люди начинают отстаивать свою собственную точку зрения. Не смотря на предмет спора, сам процесс дискуссии предполагает различие во мнениях спорящих. Аргументы могут быть очень убедительными но истина от этого не измениться, кроме этого все стороны спора могут видеть лишь часть истины и заблуждаться в своих суждениях

Вот несколько правил, которые помогут осознать ошибки во время спора и научат правильно высказывать собственное мнение:

  • Не стоит спорить с глупцом, ибо вступая в спор с ним, вы становитесь таким же;
  • В некоторых случаях, умение выслушать собеседника может способствовать решению спора лучше любых фактов;
  • Не нужно спорить без причин, многие спорят по тому, что не хотят соглашаться;
  • Правда не всегда соответствует действительности и фактам;
  • Не стоит эмоционально реагировать во время спора, так вы не сможете отстоять свою позицию;
  • Очень часто доказательство истины приводит к утрате доверия, поэтому подумайте, прежде чем начинать спор;
  • Обращаясь к основным ценностям можно перевести спор в поиск истины;
  • Если вы знаете правду, преподносите её правильно;
  • Диалог – это лучше чем беспочвенный спор.

Спор должен приносить взаимное согласие и понимание у собеседников, в противном случае, такая дискуссия не имеет никакого смысла.

Уровни постижения истинного восприятия

Исторически сложилось рассмотрение истины на разных уровнях понимания: онтологическом, логико-семантическом, ценностно-экзистенциальном, гносеологическом уровнях.

С точки зрения онтологии истинность суждений выступает способностью подлинного бытия противостоять иллюзорному.

Логика и семантика определяют правдивость, как безупречную последовательность умозаключений, основанную на достоверности, корректности.

На ценностно-экзистенциальном уровне истина выступает прочувствованной ценностной константой, то есть жизненным кредо, которое не бывает двойственным, и, правоту которого демонстрирует своими поступками человек.

Гносеология предполагает изучение истинности со стороны научных, философских знаний.

Объективная истина и ее особенности

Основная особенность объективной истины заключается в том, что она является всеобщей и неоспоримой. Она существует независимо от нас и может быть доказана или опровергнута на основе фактов и доказательств. Объективная истина не подвержена субъективным мнениям и эмоциям, она является объективным фактом, который сохраняется независимо от нашего восприятия.

Объективная истина может быть выражена в виде законов науки, математических формул, геометрических теорем и других объективных знаний. Однако, некоторые проблемы возникают при попытке определить и доказать истину в некоторых областях знания, например, в философии или этике, где истина может быть относительной и зависеть от точки зрения.

Важным аспектом объективной истины является ее универсальность и неизменность. Она остается неизменной независимо от времени, места и условий. Например, законы природы существуют независимо от нашего понимания или признания их существования. Они будут оставаться истинными, даже если мы не знаем об их существовании или не верим в них.

Таким образом, объективная истина – это независимое знание о реальности и фактах, которое является всеобщим и неоспоримым. Она отличается от субъективных мнений и может быть доказана или опровергнута на основе фактов

Важно понимать, что объективная истина существует независимо от нас и не зависит от наших представлений или верований

Истинная красота – что это такое

В старые времена было принято считать, что красота может измеряться на основании устоявшихся критериях. Люди думали, что художественное образование сможет научить человека правильно понимать истинную красоту и отличать ее от уродства. Современное понятие красоты отличается, и считается устаревшим. Сегодня принято считать, что красота – это относительное понятие, которое основывается на каких-то стереотипах.

Но если говорить об истинной красоте, то это скорее проявление душевных качеств человека. Внутреннее состояние, из которого можно выделить такие качества, как: умение сопереживать, внутренняя гармония, честность, а также эмоциональное состояние человека.

Истинная красота — это внутренне состояние души человеческой. Это его поступки, желания и стремления. Обретение душевного равновесия внутри себя — задача каждого человека, который собирается жить в гармонии с другими людьми и всем окружающим миром. Но для начала необходимо начать с самого себя. Загляните в глубину собственного сознания и попытайтесь найти все негативные качества, а потом исправьте их

Для того чтобы обрести душевную красоту, необходимо выполнить три основных действия:

  1. Заведите дневник для записей. Ведение дневника поможет познать себя и разобраться в проблемах, которых мы не замечаем в повседневности. Данный способ является хорошей мотивацией, чтобы пробудить в себе положительные качества. Все мысли, которые будут записаны в собственном дневнике, смогут материализоваться. Так как все, о чем мы будем думать, можно будет узреть.

Таким образом, можно будет полностью определить все свои ошибки и переживания, которые мы не можем увидеть без записи. Перечитывая свои мысли, мы начинаем задумываться, что же делаем не так, или что можно изменить или улучшить для достижения желаемого результата.

Дневник хорошо помогает определить собственные страхи, которые мы с возрастом стараемся заблокировать. Наше подсознание постоянно говорит, что правильно, а что нет, но чтобы обрести истину, нужно полностью понимать собственный разум.

  1. Внутренний голос поможет обрести равновесие и понимание себя. В каждом из нас есть «ребенок». Это то, что позволяет нам радоваться жизни, несмотря на бытовые проблемы и возраст. Все что для этого нужно, просто задать основные вопросы которые вас интересуют и послушать, что вам говорит ваше подсознание. Чтобы не растеряться в мыслях, можно использовать первое действие, и записать все свои вопросы в дневник. После того как вы зададите вопросы и получите ответы, начинайте действовать и менять себя в лучшую сторону. При этом все эти действия должны нести пользу вам и окружающим людям.
  2. Попробуйте медитировать. Медитация помогает глубоко проникнуть в собственное сознание. Это помогает наладить все процессы, которые происходят внутри нас. Сегодня есть множество способов войти в транс и научиться медитировать. Это погружение от собственного сознания в глубины подсознания. Такая практика позволит улучшить эмоциональные реакции, преодолеть депрессивные состояния, раздражительность и другие негативные качества. Кроме этого, можно улучшить концентрацию, реакцию, внимательность и осознанность.

Для того чтобы самостоятельно постичь истинную гармонию внутри себя, можно воспользоваться проверенным способом и задать себе 10 вопросов, которые помогут глубже понять и осознать собственное Я:

  1. Какое количество книг я прочитал за последнее время?
  2. Какое у меня хобби и есть ли оно?
  3. Чью судьбу я проживаю?
  4. Умею ли я сосредоточиться на главных моментах?
  5. Что не дает мне жить, так как я этого желаю?
  6. Каким будет моя жизнь через несколько лет, если я ничего не поменяю?
  7. Что я могу сделать для людей, какую помощь могу оказать?
  8. Я работаю или занимаюсь любимым делом?
  9. Что меня злит и приводит в недовольство?
  10. Кто я такой?

Все эти вопросы помогут глубже понять собственную сущность и разобраться в собственной душе. Данный список можно дополнить в соответствии с вашими потребностями. Запишите свои вопросы в дневник и постарайтесь найти на них ответы. Все что вы осознаете, поможет вам хорошо познать внутренне состояние собственной души.

Истина — это отражение настоящей действительности. Поэтому разумнее всего прекратить ее поиск если для этого нет веских оснований. Все истинное не нуждается в объяснении или понимании, ведь оно есть такое каким должно быть на самом деле

источники

  •  Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры = Ékdosis akribès tēs Orthodóxou Písteōs / пер. А. Бронзова. — СПб., 1894.
  •  Марк Ефесский, св. Первое слово об очистительном огне // Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. — Jordanville, N.Y.: The Holy Trinity Monastery, 1963.
  •  Платон. Теэтет // Сочинения. — М.: Мысль, 1993. — Т. 2.
  •  Liddell, Henry George; Scott, Robert. A Greek-English Lexicon. — Oxford: Clarendon Press, 1940.
  •  Voegelin, Eric. Plato and Aristotle // Order and History. The collected works of Eric Voegelin / edited with an introduction by Dante Germino. — Columbia, Mo, London: University of Missouri Press, 2000. — Vol. 16. — 322 p. — ISBN 0-8262-1245-X.

Сноски

Классификация

Определение относительной истины можно вывести из приведённых выше примеров, а от противного формулируется понятие абсолютной истины. В кратком виде их можно сформулировать так:

  • Относительная: приближенное к действительности зна­ние, соответствующее определённому уровню развития об­щества, который определяет способы получения этого знания, это знание, зависящее от определённых условий, места и времени его получения.
  • Абсолютная: твердо установленное, исчерпывающее знание о мире и соответствующее происходящим в нем процессам.

При этом нужно понимать: эти два вида истины не существуют изолированно друг от друга, между ними постоянно происходит взаимодействие. Так, вера в псоглавцев из категории абсолютной истины окончательно перешла в сферу заблуждений и суеверий. В то же время учение о гелиоцентрической картине мире, бывшее истинным лишь для отдельных, не боявшихся высказывать противоречащую христианской системе мироздания, со временем стало абсолютной истиной.

Взаимосвязь относительной и абсолютной истины

Характерным примером взаимодействия двух концепций истинного является мифология, в частности, древнегреческая.

Если для жителя античного полиса истории о подвигах богов и героев были реальны, а персонажи мифов представлялись живущими относительно недавно людьми, то после крушения античного мира и повсеместного распространения христианства мифы стали ересью и попали под запрет.

В эпоху Возрождения интерес к культуре Древних Греции и Рима возродился, но тогдашние мыслители видели в мифах лишь своего рода назидательные истории, полностью отказывая им в рациональном зерне.

Идеи Ренессанса оказались восприняты мыслителями последующих эпох с твёрдым убеждением в искусственности греческой мифологии. И лишь с раскопками Шлимана в предполагаемом месте нахождения легендарной Трои стало понятно, что миф в какой-то степени отражает реально происходившие процессы и события. Таким образом, на примере античной мифологии можно проследить, как истина, будучи сначала абсолютной, через этап полного отрицания становится относительной. Это лишь один из примеров взаимодействия абсолютного и относительного в эпистемологии.

Объективная истина

Однако за пределами этих двух категорий остаются факты вроде того, что огонь горячий, вода жидкая, а дерево зелёное. Набор таких сведений о мире составляет содержание третьего вида истины: объективной. Вновь исходя из приведённых примеров, можно сформулировать её определение:

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Зачастую один предмет или событие можно трактовать со всех трёх позиций. Например, о «Моне Лизе» Леонардо да Винчи можно сказать: эта картина существует (объективная истина), натурщицей для неё стала Лиза Герардини (доказательства этому были получены только в 2005 году, но нельзя отрицать отсутствие сведений, способных опровергнуть подобное заключение, поэтому все представления о модели для картины относительны). И, наконец, это полотно является выдающимся достижением итальянского Возрождения (абсолютная истина).

При этом очевидно, что Джоконда, как и любое другое произведение мировой художественной культуры, воспринимается реципиентом по-разному, в зависимости от его эстетических критериев. Если для кого-то однозначным шедевром является «Герника» Пикассо, то для другого человека важнее грязный снег на полотне Саврасова «Грачи прилетели». Категория относительности истины тем самым множится благодаря индивидуальному сознанию разных людей.

Роль истины в науке и виды истины

Истина занимает в науке двойственное положение. С одной стороны, истина – как абсолютное знание является конечной целью любой познавательной деятельности и науки как системы знаний, теории и методологии познания, и как наконец практической деятельности по познанию мира.

Однако полное познание мира вероятно невозможно, что в свою очередь обесценивает любые достижения науки в сравнении с недостижимой целью. Однако истина является не только и не столько целью, сколько критерием научной деятельности. Знание, полученное в рамках науки, является постольку ценным и значимым, поскольку отвечает критерию истинности. Рассматривая истину как критерий ценности знания невозможно не указать на многообразие видов истины и диалектические взаимоотношения между ними.

Виды истины:

  • абсолютная,
  • относительная,
  • объективная,
  • конкретная.

Абсолютная истина выступает целью любой познавательной деятельности. Она представляет собой полное и законченное знание об объекте всех его свойствах, механизмах, взаимосвязях с другими объектами реальности, т.е. представляет собой абсолютное знание обо всем.

Относительная истина является ограниченным знанием об объекте, его свойствах и взаимосвязях. Любое реальное научное знание представляет собой относительную истину, поскольку полное и окончательное познание объекта всегда ограничено объективными возможностями науки.

Объективная истина представляет собой такое знание об объекте источником, которого выступают его свойства, качества, структура и т.д.

Конкретная истина являет собой знание, являющееся истинным в определенных, конкретных условиях. Так, знание о том, что трава – зеленая – является конкретной истинной, связанной с присущим человеку способом зрительного восприятия. Объективная истина будет состоять в том, что электромагнитное излучение (свет) отражающееся от травы, будет иметь определенную длину волны, вызывающую у человеческого наблюдателя субъективное переживание зеленого цвета.

В научной деятельности абсолютная и относительная истина находятся в постоянном диалектическом взаимодействии. Так, на основании имеющегося знания, относительной истины, в науке ставятся цели и задачи, предполагающие достижения более полной, абсолютной истины. Однако, как только эти цели будут реализованы, получаемое знание даст раздвинет горизонт понимания исследуемых объектов, и став относительной истиной, станет источником новых целей и задач по достижению истины абсолютной. Хотя данный процесс оценивается как потенциально-бесконечный, сторонники позиции гносеологического позитивизма отмечают что доля истинных познаний о мире неуклонно растет, и познание абсолютной истины в конечном итоге возможно.

Важнейшие характеристики истины, процесс постижения

В рамках многочисленных философских концепций выработаны различные представления о характеристиках и свойствах истины. Наиболее важные из них следующие.

  1. Абсолютность и относительность. Под абсолютной истиной понимается идеал человеческого познания, конечная цель научных изысканий. Относительная истина — это неполное, ограниченное знание. Возможность достижения абсолютной истины — один из наиболее дискуссионных вопросов в философии и науке.
  2. Объективность и субъективность. Объективный характер истины выражается в том, что реальность существует независимо от познания человека. Истинное знание не зависит от воли конкретных людей. Но истина познается людьми и находит свое отражение в определенных субъективных формах (категориях, законах, концепциях). Являясь объективной по содержанию, истина субъективна по форме познания.
  3. Абстрактность и конкретность. Человек познает конкретные явления действительности. Для их понимания он сформулировал абстрактные понятия. Процесс познания истины развивается путем восхождения от абстрактного к конкретному.

История развития теорий истины

Концепция истины была предметом исследования философов, ученых и мыслителей разных эпох. Становление теорий истины можно проследить на протяжении многих веков.

Эпоха

Вклад

Древняя Греция

Философы, такие как Платон и Аристотель, разрабатывали свои теории истины. Они рассматривали истину как понятие, отражающее объективную реальность.

Средние века

Влияние христианской теологии привело к развитию концепции истины как божественного откровения. Теологи стремились достичь истины через веру и религиозное познание.

Эпоха Просвещения

Философы, такие как Рене Декарт и Джон Локк, внесли значительный вклад в понимание истины как результат рационального мышления и опыта. Различные теории истины возникли в рамках эмпиризма и рационализма.

Современность

В 20-м веке философы начали строить новые теории истины, такие как теория семантической деятельности, постструктурализм и непространственно-временная теория истины. Эти теории подчеркивают социальный и языковой аспекты истины.

Развитие теорий истины продолжается и в настоящее время, исключительно важно понимать, что история истины это динамический процесс, подверженный постоянным изменениям и новым идеям

Понятия истины, правды и заблуждения

Понятие истины тесно связано с другими понятиями, описывающими критериальную ценность знания и утверждений, такими как правда и заблуждения.

Существует концепция, которая сближает понятия истины и правды, рассматривая правду, как «истину» в этическом контексте. В действительности в отличии от истины имеющей субстанциональный характер, правда всегда онтологична, т.е. привязана к истории существования определенного субъекта (индивидуального или группового), его потребностям, ценностям, установкам, а потому субъективна. В этом отношении понятия правды и истины могут быть легко противопоставлены друг другу, так как в конфликте у каждой стороны имеется своя правда, в то время как фактологическая истина – одна.

Заблуждение рассматривается как противоположность истины – т.е. такое знание, которое не соответствует объективной действительности. Вместе с тем, заблуждение представляет собой вид относительной истины, которая на определенном этапе исторического развития рассматривалась как соответствующая действительности, но позднее была критически переоценена (представления о неделимости атома, материи как веществе, абсолютности механических законов взаимодействия атомов и т.д.).

Релятивистская теория истины и ее аргументы

Один из основных аргументов релятивистской теории истины состоит в том, что понятие истины не может быть абсолютным, поскольку оно зависит от опыта и восприятия каждого человека. Истина может быть разной для разных людей или в разных ситуациях.

Еще одним аргументом в пользу релятивистской теории истины является то, что понятие истины подвержено изменениям и эволюции. В процессе развития науки и общества, то, что ранее считалось истиной, может оказаться ошибочным или устаревшим.

Релятивистская теория истины поддерживает идею, что истина должна быть оцениваема и пересматриваема на основе новых данных и контекста. Это позволяет учесть различные точки зрения и предотвратить догматизм или держаться за устаревшие убеждения.

Однако релятивистская теория истины также имеет свои критики. Они утверждают, что относительность истины может привести к потере определенности и неприятию общепринятых норм и ценностей. Однако, как показывает история науки, смена парадигм и пересмотр понимания истины может приводить к новым открытиям и прогрессу в различных областях знания.

Философское восприятие истины

Осознать понятие правдивости несложно. На повестке дня возникает вопрос «что же такое истина», начинаются догадки, домыслы, разность мнений. Человеческая неодинаковость, контрастность напрямую отображается на суждениях

Нельзя позволить данным обстоятельствам отразиться на важности ответов

Понятие истины является отображением действительности в умозаключениях. При чем, независимо от мнения человека, суждение изначально является либо правдой, либо ложью.

Целью философского понимания истины является также ее исследование. В результате исследовательского процесса достигается научная сущность. Рассматривается тесная взаимосвязь между философским познанием и научными дисциплинами.

Истина в религии

Неоспоримость бытия – один из основных канонов религии. На подобии философии, в религиозном познании нет конкретных фактов, которые могли бы подтверждать все теоретические знания и гипотезы. Все что невозможно объяснить принято, списывать на веру. А вера в свою очередь, это то, что нельзя доказать математическими вычислениями, но при этом и не подлежит опровержению.

Теологи считают, что главное заблуждение заключается в том, что истина это не «что», а «Кто». Господь Бог является источником бытия, отсюда следует и его неопровержимость. Именно с этой позиции все религиозные деятели не допускают другую истину, так как считают, что ее просто не может быть.

Относительность и абсолютность правды

Дискутируя на тему истинности, философы пришли к выводу – истина выступает относительной и абсолютной единицей.

Что характерно для первого вида правдивости? Относительность отличается односторонним, неполным суждением о чем-либо. Некоторые мужчины носят усы, многие представители сильного пола не делают этого. Оба утверждения одновременно верны, поэтому считаются относительными.

Абсолютная истина отображает объективную реальность с позиции восприятия человека. Планета Земля – космический объект. Не зависимо от рассуждений людей, данное утверждение абсолютно истинно. Но бытует мнения, что личностное восприятие субъективно, поэтому абсолютная истина, как понятие не существует.

Like this post? Please share to your friends: