«What is the one memory you would take with you?»
7 дней после жизни.
По тому ли, что я в прошлой жизни была японкой/цем или потому, что мой старший брат привил мне любовь к японской культуре, но мне очень нравится японский взгляд на мир, их внутренняя неторопливость, какая-то особенная церемонность и даже внешность (хотя, наверное, для европейца все азиаты на одно лицо, но для меня японцы намного привлекательнее всех остальных). И по этой причине с огромным удовольствием посмотрела 2-часовой фильм “После жизни” (1998 г.)
Идея фильма довольно проста, хотя на первый взгляд она может показаться мистической, посягающей на какие-то религиозные каноны. После смерти человек попадает в некое место, в котором находится на протяжении недели. За это время он должен выбрать одно единственное воспоминание, в котором останется навечно, забыв все остальное.
Человеческая память – сложная штука и опасная, потому что она не лжет, потому что она может рассказать о человеке намного больше, чем он сам привык думать о себе.
Это одно, самое дорогое сердцу, воспоминание – лакмусовая бумажка даже не ценности жизни человека, не оценка его хороших/плохих поступков, деяний, а возможность оглянуться на свою жизнь, увидеть моменты счастья и выбрать из них самый важный. Это трудное испытание. Сложный вопрос, на который нужно ответить предельно честно – был ли ты счастлив в своей жизни?
Что мы знаем сами о себе, о своих близких? Если заглянуть внутрь себя и спросить – в каком одном единственном мгновении (воспоминании) своей жизни ты бы хотел провести вечность? В известном смысле и ад и рай – находятся внутри человека.
Еще один интересный вопрос, заданный в фильме – какое самое первое твое воспоминание? О чем оно, с чем связано?
Кому-то в фильме “После жизни” могут не понравиться некоторая тягучесть и неторопливость повествования, но мне они по душе. В наше время мы слишком торопимся, все происходит очень быстро и в суете.
Хорошо и интересно подобран актерский состав, особенная благодарность создателям картины за Эрику Ода (очень красивая девушка). В фильме использован прием (если не ошибаюсь) репортажной съемки, что добавляет ощущение реальности происходящего.
Мне очень нравятся произведения творчества, которые задают такие вопросы, которые в гонке повседневности мы не часто себе задаем. Фильм “После жизни” задает один единственный вопрос:
Какое одно воспоминание ты бы взял с собой? После жизни.