Факт vs правда: как отличить и сравнить

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Истина в споре.

Утверждение, что истина рождается в спорах, тоже вызывает немало споров. Ведение дискуссии – это искусство, которым владеют далеко не все. Любое неаккуратное слово способно разрушить семью, дружбу, коллектив, а спорящих превратить в заклятых врагов. Несложные правила помогут грамотно высказать свое мнение и не выйти за пределы разумного:

  • Правда не всегда соответствует фактам.
  • Если обратиться к главным ценностям, можно обратить спор в поиски истины.
  • Иногда достоверность не стоит утраты доверительных отношений.
  • Многие спорят просто так, потому что предпочитают несогласие.
  • В бесконечных прениях рождается не истина, а истинное лицо человека.
  • Если вы спорите с идиотом, вероятно, он поступает так же.
  • Чем больше вы подключаете эмоции, тем меньше шансов отстоять свою правду.
  • Иногда умение слышать и слушать поможет разрешить спор лучше любых доводов.
  • Чистая правда должна преподноситься корректно.
  • Лучшая альтернатива спору – диалог.

Верный признак того, что спор прошел плодотворно – ощущение взаимного согласия и большего понимания оппонента.

Выводы:

  • Истина – отражение объективной реальности и воспроизведение ее такой, как она существует сама по себе.
  • Истинную красоту можно обнаружить в самом себе с помощью несложных практик.
  • Спор приводит к истине только в том случае, когда ведется корректно и уважительно.

Пройти тест на психологический возраст

Понятия в разные времена

В языке современных россиян у понятий сформировались следующие значения, которые принято считать за основные:

  • Правда — это конкретные познания о каком-либо факте, имевшем место в действительности. Такое познание, как правило, является неполным, потому как определенный человек видит лишь определенный фрагмент, мало кто решается копнуть чуть глубже.
  • Истина — связанное с интеллектуальной или же духовной сферой некое высшее знание. Знание близко к чему-то общему, у некоторых — даже к божественному. Истина является неоспоримым абсолютом, в отличие от правды.

Любопытно то, что такого рода разделение понятий в наше время воспринимается русскоязычным населением вовсе не так, как раньше. Вплоть до начала девятнадцатого века термины имели противоположное значение. Таким образом, правда воспринималась как нечто объективное, практически божественное, а истина – как что-то человеческое и субъективное.

В Руси правда являлась одним из обязательных атрибутов Господа и всех святых. Само же по себе это слово было неразрывно связано с такими понятиями, как благочестие, справедливость и праведность. Взять хотя бы один из старейших кодексов права на Руси, что имел название «Русская правда», которое было дано ему явно не просто так.

Еще один пример, чем отличалась истина от правды в то время: когда правда почиталась как прямой результат от общения человека с Господом, истина воспринималась как что-то «земное». Псалтырь говорит нам о том, что правда нисходит с небес, истина же идет вверх от земли.

Некоторые значения истины имели отношение к таким понятиям, как деньги и товар. Однако примерно к двадцатому веку значения у этих двух слов сменили друг друга, правда «упала на землю», в то время как истина была «вознесена до небес».

Единая истина

Историзм и философия прогресса, как все живые и деятельные мировоззрения наших дней — потомки христианства. Греко-римское язычество их не знало. Мысль об исключительной истине была эллину чужда. У него были мнения о богах, но не было одного «единственно-верного» богословия; что же касается природы, разные объяснения спорили друг с другом, и ни одно не притязало на звание «единственного». Древний мир, жадный к познаниям, переходил от одного источника мудрости к другому, пока не набрел на тот, который провозглашал «единую истину», отменяющую все остальные. Его, в своем роде, погубили Платон и любопытство. (Платон, надо заметить, понимал трудность своей задачи, видел, что без благочестивого обмана и насилия «единую истину» насадить невозможно, и потому предлагал насаждение ложной памяти о никогда не бывшем прошлом, изгнание поэтов.)

Не зная «единой» исключительной истины, греки не знали и атеизма. (Если не считать понимаемого тогда под этим словом непризнания определенных — чаще новых — божеств.) Атеизм в известном нам мире куется христианским мировоззрением, его притязаниями на знание единственной истины. «Безбожники» в наши дни отрицают не столько мировую тайну, сколько единственно-разрешенное господствующим религиозным мировоззрением ее понимание. Что же до мировой тайны, ее ощущает не столь малое число людей. Даже Чехов ее ощущал — хотя дальше этого чувства и не пошел. «Атеистов» было бы меньше, если бы не известные речи: «проклят всякий, кто думает и верует иначе», потому что человеку легче признать, что он проклят, нежели отказаться от свободы мнений.

Это последнее напоминает о вопрошаниях Достоевского, которого принято считать «христианским мыслителем». Однако в добросовестно христианскую эпоху Достоевский был бы невозможен — или кончил бы в отдаленном монастыре «на покаянии».

Христианство предполагает причастность Единой Истине, следовательно, исключает рассуждения и сомнения. Достоевского можно вообразить только на окраине христианского мира. То же самое можно сказать о К. С. Льюисе. Для XX века Льюис — слишком христианин, но любой по-настоящему христианской эпохе он показался бы слишком свободомыслящим. В истинно церковной почве «вопросы» не произрастают. «Христианская философия» есть признак упадка христианского мировоззрения.

Понятие относительной и абсолютной истины, их диалектика

Иногда словом «истина» называют любые суждения. Существуют выражения — «вульгарные истины», «набор истин», обязательные истины и т.д. Конечно, они имеют смысл своего существования как образные языковые средства коммуникации, но в философском смысле они не являются истинными. Пропозиция — это не сама истина, а лишь способ ее представления. Более того, суждения всегда полны, тогда как истина — нет. Истина изменчива и открыта для новых уточнений. Это развивающееся явление, и его нельзя представить в виде готовых, заранее определенных утверждений. Истина не только эволюционирует, она элементарно меняется, следуя за обстоятельствами. Например, то, что солнце находится на востоке, будет верно утром, а то, что оно находится на западе, будет верно вечером. Соотношение текучести и стабильности, изменчивости и постоянства и выражаются двумя взаимосвязанными сторонами истины — абсолютной и относительной.

Мы должны помнить, что абсолютное и относительное — это две стороны одной истины, а не два ее варианта, как писал Ленин в своей книге «Материализм и эмпириокритицизм».

Если первые два момента истины — субъективный и объективный — показывают, насколько наши знания согласуются с реальностью, то вторые два — абсолютность и относительность — говорят нам, насколько они согласуются с ней. Абсолютное в действительности является мерой стабильного; относительное — мерой изменчивого.

И скептики, и агностики обычно отмечают относительную сторону истины, знания как такового. Однако они представляют относительность в отрыве от абсолютной стороны. Догматики, с другой стороны, мыслят абсолютно в отрыве от всякой относительности. В обоих случаях это искажение реальных свойств истины. Признавая только относительность, мы впадаем в релятивизм. Настаивая только на абсолютности, мы впадаем в догматизм. В действительности каждый абсолют оставляет тень относительности. С точностью до наоборот. Догматизм утверждает, что истина независима от всего, что она сама по себе является истиной. Так, немецкий философ Э. Гуссер (1859 — 1938) утверждал: «То, что истинно, абсолютно, истинно «само по себе», истина тождественна независимо от того, воспринимается ли она в суждениях людей или животных, ангелов или богов.

Такая абсолютность не присуща настоящей истине. Она была бы присуща ей, в таком случае, если бы истина существовала независимо от человека, от конкретных условий познания и даже от познаваемого объекта. Что тогда означала бы такая истина, что она могла бы означать, если бы сами предметы менялись в зависимости от условий или даже переставали существовать в прежнем качестве? Такова реальность познания и такова реальность истины. Абсолютность истины заключается в моменте полного совпадения нашего познания с объектом. Момент всегда конкретен и преходящ, лишен абсолютности, ограничен. И дело здесь не в хитростях языка, а в свойствах самой реальности. Любой ответ на вопрос в процессе познания никогда не бывает полным и исчерпывающим. А сам вопрос можно уточнять до бесконечности. Все происходит не вообще, а вполне конкретно, то есть соотносится с конкретными формами и условиями. Все знания конкретны. Но никакая конкретность не является окончательной, определенной. Поэтому истина — это процесс, а не объект или состояние.

Абсолютная истина (абсолютная в объективной истине) — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое не уточняется и не дополняется в пределах определенного этапа развития науки; это идеал, который не может быть достигнут, хотя знание приближается к нему; это элемент знания, который не может быть опровергнут в будущем. Правда:

  1. Результат познания определенных аспектов исследуемых объектов (констатация факта, которая не тождественна абсолютному знанию всего содержания данных фактов);
  2. Окончательное знание определенных аспектов реальности;
  3. Содержание относительной истины, которое сохраняется в процессе дальнейшего познания;
  4. Полное знание о мире и сложных организованных системах, которое на самом деле никогда не достижимо.

Применительно к достаточно развитому научно-теоретическому знанию выделяют абсолютную истину — полное, всестороннее знание об объекте (сложной материальной системе или мире в целом).

Значение слова «правда»

Для того, чтобы прояснить значение слова правда, обратимся к простому примеру. У ученика контрольная работа по математики. Весь урок он решает примеры и задачи. Можно этот процесс назвать писком истины? Безусловно. Урок закончился. Ученик успел решить и проверить все задания и сдал тетрадь на проверку учителю. Вечером он гордо объявил родителям: «Завтра за контрольную работу получу пять!». Родители порадовались за своего ненаглядного и такого умного ребёнка.

А на завтра выяснилось, что один пример он решил неправильно и получил за контрольную работу четвёрку. Получается, что он солгал. Кстати, лож – это зло, прочитанное наоборот. ЗЛ = ЛЖ(З). Буквы З и Ж взаимозаменяемые.

А если бы он не допустил это досадной ошибки, то сказал бы правду? Ученик старался проникнуть в будущее и предсказать эту правду. Последнее вполне возможно для грамотных аналитиков. Но только будущее может показать, правдивы ли были их слова. То есть, правда – это будущее. И никто не может владеть монополией на правду. Разве что только провидение или Бог, это как вам удобнее воспринимать.

Важнейшие характеристики истины, процесс постижения

В рамках многочисленных философских концепций выработаны различные представления о характеристиках и свойствах истины. Наиболее важные из них следующие.

  1. Абсолютность и относительность. Под абсолютной истиной понимается идеал человеческого познания, конечная цель научных изысканий. Относительная истина — это неполное, ограниченное знание. Возможность достижения абсолютной истины — один из наиболее дискуссионных вопросов в философии и науке.
  2. Объективность и субъективность. Объективный характер истины выражается в том, что реальность существует независимо от познания человека. Истинное знание не зависит от воли конкретных людей. Но истина познается людьми и находит свое отражение в определенных субъективных формах (категориях, законах, концепциях). Являясь объективной по содержанию, истина субъективна по форме познания.
  3. Абстрактность и конкретность. Человек познает конкретные явления действительности. Для их понимания он сформулировал абстрактные понятия. Процесс познания истины развивается путем восхождения от абстрактного к конкретному.

Абсолютная и относительная истина

Абсолютная и относительная истина – это философские категории, характеризующие человеческое познание со стороны его полноты и точности, раскрывают познание объективной истины как постепенного движения от незнания к знанию, от неполного, неточного знания к знанию всё более полному и точному.

Абсолютная истина – полное, точное, исчерпывающее, а потому неизменное отображение объекта в сознании субъекта (например, 2+2=4, факт смертности человека).

Относительная истина – неполное, неточное, частичное, приблизительное отражение объекта, которое вследствие своей незавершённости меняется, углубляется, уточняется в процессе познания (например, поэтапное открытие строения веществ, когда сначала было открытие молекул, затем – атомов, потом – электронов и т.д.).

В метафизике признаются за истину только абсолютные знания. Релятивизм абсолютизирует относительный характер истины. Диалектический материализм признаёт относительную истинность знания в целом, но подчёркивает, что в них есть моменты абсолютно точного, исчерпывающего знания. В истории развития познания поступательное изменение научных теорий приводило к более полному и совершенному росту суммы абсолютной истины, которой овладевает человечество. Понимание относительной истинности знания предотвращает его догматизацию, направляет на творческое развитие науки, критическое отношение к уже достигнутым результатам. Признание абсолютной истины в познании является непременным условием отстаивания принципа познаваемости мира.

Абсолютная истина в истории философской мысли переосмысливается в двух направлениях.

К первому относятся мыслители, для которых абсолютная истина – это их собственные философские учения (Платон, Аристотель, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.). Каждый из них считал, что его картина мира и человека абсолютно истинна, то есть не зависит ни от времени, в котором он живёт, ни от социального бытия, в котором он находится. Впоследствии стало ясно: истина – это процесс, она развивается. Абсолютная истина предстала как завершающая стадия познания, тождество предельных противоположностей: субъективного и объективного (И. Г. Фихте), сознательной и бессознательной деятельности (Ф. Шеллинг), мышления и бытия (Г. Гегель). Аналогом этой структуры в математике и естествознании является соотношение евклидовой и неевклидовой геометрии, классической механики и теории относительности др. Итак, учения, которые считались в своё время абсолютными, оказываются относительными. Однако абсолютное встаёт на более высоком уровне.

Второе направление толкования абсолютной истины можно найти в истории познания, особенно в естественно-научном познании. Итогом добытых истин этого знания стала формула – «абсолютная истина складывается из суммы относительных истин». Абсолютное здесь – это синоним полноты, а относительное находится в глубинах познания.

Во взглядах на истину как процесс существуют две крайности, которые проявляются в релятивизме и догматизме. Догматический взгляд на истину только как абсолютную; знание вполне соответствует действительности, поэтому углубляться и уточнять его нельзя. В противоположность догматизму, релятивизм признаёт только относительную истину и отрицает абсолютную.

Абсолютная истина первоначально всегда является относительной. И только потом, после проверок и доказательств, она становится абсолютной.

Правда и ценности

Правда считается серьезной ценностью, как личной, так и социальной, а такие понятия как «добро», «смысл», «справедливость» и подобные общечеловеческие ценности стоят с «правдой» в одном ряду.

Г. Риккерт представлял ценности заложенными в культуре человека как в созданной им реальности, что противоположна той реальности, которая возникла сама по себе, под воздействием сил природы. Главным же вопросом ценностей является проблема самого их существования. Риккерт также полагал, что нельзя говорить о ценностях, которые содержатся в объектах культуры, как о существующих и несуществующих, — лишь как о значащих и не имеющих значения.

Многие считают, что не столь удачные изыскания доказательств существования ценностей общепризнанных можно обосновать проблематичностью в определении ценностей всего человечества, потому как за последними зачастую скрываются ценности некоторых социальных групп (как правило, довольно консервативных), которые попросту навязывают другим свои собственные представления о мире.

Вот поэтому переоценка ценностей является достаточно сложной задачей, по сравнению с внесением некоторых поправок в имеющиеся знания. При этом, несмотря на мнение Риккерта, сами ценности существуют, вот только не в природе, а в человеческом сознании, и находят свои проявления они в определении конкретных форм социальной жизни.

Разум и тайна

Мировоззрения можно условно разделить на «открытые» и «закрытые». Открытое мировоззрение предполагает, что видимый и познаваемый мир — только малая часть «мира вообще»; оно признаёт мировую тайну и спокойно говорит о своей неспособности познать мир до конца; ему свойственно смирение. Закрытое мировоззрение уверено, что мир, в познавательном отношении, невелик и несложен; что всё уже познано, остались только отдельные частности. Из этого основополагающего разделения следует второстепенное. Открытое мировоззрение признаёт существование богов или Бога; закрытое — видит в мире разум и и освещаемый его светом склад мертвых вещей. Отношение к религии, способность иметь религию вытекают из отношения к познавательной способности разума — и веры или неверия в неисчерпаемость мира.

Материализм воюет не с богами, а с чувством тайны. Любое объяснение, пусть и очевидно глупое, лучше загадки бытия. Якобы «научная» страсть к упрощениям все побеждает и все разрушает, т. к. на всякое явление можно найти предельно простое и, соответственно, предельно ложное, однако «научное» объяснение. «Научность» в этом случае есть успокаивающее душу исследователя отсутствие тайны, вернее, достигнутая ценой натяжек и домыслов видимость ее отсутствия. Механистическое мировоззрение не «решает» вопроса о человеке, но только загоняет в подполье те части человеческого существа, которые нельзя выразить плоско-рационально, т. е. через несложные схемы. Мышление должно стремиться к ясности, но питается всё же из темных корней, которые нельзя обрубить или лишить питания безнаказанно.

В свою очередь, любая религия начинается с признания того, что мир не исчерпывается тем, что принято называть «природой»; что «природа» только вправлена в нечто большее. Имя этому большему — тайна. Возможно — небезразличная к человеку. Он может к ней воззвать и получить от нее ответ.

Наши дни потому столь мелки в умственном отношении, что они увязли в «природе» и неспособны сделать ни шагу дальше. Они не понимают, что природа не целое, а только та его часть, которая поддается восприятию и исследованию. Безграничное доверие к естествознанию, дающему будто бы последнюю истину о мире — есть, коротко говоря, безграничное доверие к нашим чувствам и приемам исследования. Однако давно известно, что сила науки в том, что она задает природе только те вопросы, на которые та может ответить. Всё остальное — в  области тайны.

Что общего у правды и истины

Правду и истину объединяет одна общая черта — обе они подвержены изменениям в течение времени. Оба этих понятия не вечны в истории. Благодаря движению общества во времени, новым открытиям, утверждениям, устранению ошибок и новым взглядам рождается новая действительность, а вслед за ней по крупицам формируется новая объективность.

Обе позиции могут быть оспорены. Действительность может быть оспорена другим человеком или группой людей, которые имеют другую позицию и другую правду. Истина также может быть оспорена благодаря развитию науки, общества и влиять на изменение объективности могут различные обстоятельства, связанные с ней:

  1. Новые открытия.
  2. Гипотезы.
  3. Эксперименты.

Действительность и объективность каждая в своем формате отражают в полной мере развитие общества, его принципы.

Основные понятия и определения в философии

Проблема познаваемости мира волновала людей на протяжении всей истории человечества. До сих пор одним из наиболее частых определений понятий «истина» и «заблуждение» является формулировка, предложенная древнегреческим философом Аристотелем. В его трактовке истина — это соответствие представлений действительности, заблуждение — несоответствие.

В Древней Греции впервые были сформулированы 2 основных подхода к пониманию этих категорий.

  1. Гносеологический. Истина — это объективная характеристика знания (Аристотель).
  2. Онтологический. Объективной истины не существует. Знание всегда субъективно (Платон).

В XVII-XVIII вв. данный вопрос осмысливался в рамках новых философских учений — рационализма и сенсуализма. Рационалисты полагали, что объективное постижение реальности возможно только благодаря разуму, чувства искажают восприятие. Сенсуалисты утверждали противоположное: только чувственный способ познания мира является единственно верным, разум порождает заблуждения.

В XIX в. возникает новое направление в методологии науки и философии — позитивизм. Сторонники этого учения признавали истинным только то знание, которое получено эмпирическим путем. В противовес ему на рубеже XIX- XX вв. появился конвенционализм, провозглашающий, что все достижения современной науки — это результат договоренности между учеными. Объективную реальность до конца познать невозможно, но все непротиворечивые научные данные приемлемы.

В начале XX в. большое распространение получил экзистенциализм

Его последователи отрицали важность объективности знания. С их точки зрения важнее является личная истина — именно в ней раскрывается сущность бытия

В современной западной философии продолжают значительную роль играть представления о том, что абсолютной истины не существует (постмодернистские концепции).

В отечественной философии наиболее распространен диалектический подход, разработанный в рамках марксизма. Мир рассматривается как динамично изменяющаяся материальная система. Человек познает мир на основе своего конкретного опыта. Процесс познания идет по спирали. Заблуждения — это частный случай познания истины, движение по направлению к ней. По мере увеличения объема накопленных знаний происходит расширение абстрактных понятий, открываются новые закономерности.

Понимание фактов

Быстрое чтениепоказывать

1.Понимание фактов
1.1.Факты
1.2.Виды фактов

2.Примеры фактов

3.Определение мнения
3.1.Мнение Характеристики
3.2.Типы мнений

4.Образец мнения
4.1.Как различать предложения по факту и мнению.
4.2.Как преподавать факты и высказывать мнения в начальной школе

5.Разница между фактами и мнениями
5.1.Заключение:
5.2.Поделись этим:

Факт-предложения – это предложения, в которых изложены реальные факты и выводы, и часто использование цитат из различных источников для усиления аргументации, например, основанных на трудах Леонардо Да Винчи. “цитируя Шекспира”, согласно опросу, проведенному LSI. Факты происходят от латинского factus, что может быть истолковано как вещи или события, которые действительно существуют или происходят и могут быть подтверждены. Услышанную информацию можно назвать фактом, если событие представляет собой событие в форме реальности, которая действительно существует и происходит.

На основе Большого индонезийского словаря: факты – это вещи (условия, события), которые являются реальностью; то, что действительно существует или происходит. Приговоры, содержащие виновника, место происшествия, время, сумму, способ происшествия / события происходит, или есть четкие детали, и истину нельзя отрицать, то приговор в форме приговор по факту. Итак, в заключении, предложение о факте – это событие, которое действительно произошло и может быть доказано. Факты – это вещи или события, которые действительно произошли (Suyono, 2004: 8).

Факт – это то, что может увидеть, потрогать и почувствовать каждый (Abdullah, 1999: 14). Факты – это вещи (условия, события), которые являются реальностью, то, что действительно существует или происходит (KBBI, 2008: 387). Основываясь на этих мнениях, автор ссылается на мнение Суйоно, в котором говорится, что факты – это вещи или события, которые действительно произошли.

Факты

Точность факта не всегда гарантирует точность значения. Точные факты отбираются или располагаются в произвольном порядке. Уделяя слишком много или слишком мало внимания, вставляя факты, которые не релевантные или опуская факты, которые должны быть там, у читателя может сложиться неверное впечатление ложный.

Характеристики предложений мнения следующие:

  • Это может быть доказано.
  • Имейте точные данные, такие как дата, время, время возникновения.
  • Иметь надежные источники.
  • Это объективный (как есть, а не выдуманный), который снабжен данными в виде информации или чисел, описывающих ситуацию.
  • Это подтверждено.
  • Обычно могут с уверенностью ответить на вопросы: что, кто, где, когда, сколько.
  • Показывает, что произошло.
  • Реальность
  • Информация с реальных событий.
  • Приговоры – это предложения, в которых приводятся реальные факты и выводы и часто используются цитаты из различных источников для усиления аргументов.

Типы Факт

  1. Главные факты

Факты, применимые ко всем векам. Например, солнце встает на востоке и садится на западе.

  1. Особые факты

Факт, который верен один или несколько раз. Например, водитель за рулем автомобиля

Заключение

Познание или приобретение знаний об окружающем человека мире, его природе и структуре, законах развития, а также о самом человеке и человеческом обществе занимает важное место в системе различных форм отношения человека к миру. Познание — это процесс приобретения человеком новых знаний, открытие ранее неизвестных. Эффективность познания достигается прежде всего за счет активной роли человека в этом процессе, что вызывает необходимость его философского рассмотрения

Другими словами, речь идет о признании предпосылок и обстоятельств, условий продвижения к истине и освоении необходимых для этого методов и концепций

Эффективность познания достигается прежде всего за счет активной роли человека в этом процессе, что вызывает необходимость его философского рассмотрения. Другими словами, речь идет о признании предпосылок и обстоятельств, условий продвижения к истине и освоении необходимых для этого методов и концепций

Познание — это процесс приобретения человеком новых знаний, открытие ранее неизвестных. Эффективность познания достигается прежде всего за счет активной роли человека в этом процессе, что вызывает необходимость его философского рассмотрения. Другими словами, речь идет о признании предпосылок и обстоятельств, условий продвижения к истине и освоении необходимых для этого методов и концепций.

Главная цель познания — достижение научной истины. Что касается философии, то истина является не только целью познания, но и объектом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает суть науки. Философы давно пытаются разработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс производства научной истины. Великие противоречия возникли таким образом в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знаний, соответствующих объективному реальному миру.

Истина — это процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека. Истина едина, но в ней выделяются объективные, абсолютные и относительные аспекты, которые, в свою очередь, можно рассматривать как относительно независимые истины.

Истина по праву ассоциируется с самым благородным, возвышенным и значимым в процессе познания мира, человека и общества.

Like this post? Please share to your friends: