уйти не подвиг или отель Калифорния

уйти - не подвиг

Уйти не подвиг, подвиг – не вернуться.

(в сети авторство приписывают Сергею Есенину, но я сомневаюсь).

“Конец дела лучше начала его…”
(Еккл.7:8)

В интернете есть развлекательный ресурс – выбираешь свою дату рождения, и выходит песня, которая была на вершине радио-чарта в ваш день рождения, предположительно, в США (т.к. запустивший этот ресурс медиа-проект Billboard работает на территории США).

В самом деле, это же интересно – узнать, какая песня была №1 в день твоего рождения. Например, в день моего рождения на вершине чарта была песня “Отель Калифорния” группы “Eagles”. Подозреваю, что она находилась на вершине не только в мой день рождения, но и многие, многие другие дни – очень уж популярна эта песня по сей день, учитывая, что ей без малого 38 лет.

Во времена моей юности “Отель Калифорния” крутили на дискотеках, как “очень романтичный медляк” и, особо не вслушиваясь в смысл иностранной речи, мы представляли себе, что в ней поется о любви. А о чем же еще может петься в красивых медленных песнях?

Но на самом деле, все оказалось гораздо сложнее. Став много старше, я узнала, что у песни “Отель Калифорния” совсем не романтическое содержание. Сюжет песни напомнил мне одновременно историю Тимоти Кавендиша из “Облачного атласа“, считавшего, что приехал в тихий отель “Дом Авроры”, чтобы укрыться от преследований бандитов, а оказалось, что его упекли в дом престарелых, из которого нет выхода; и сборник рассказов Харуки Мураками “Ничья на карусели”, где жизнь представляется каруселью, с которой нет никакой возможности сойти.

Уставший путник в ночи смотрит на приветливо светящийся огнями отель, на пороге его встречает прекрасная девушка со свечой в руке и провожает в номер. Они идут, и мягкий ковер заглушает их шаги, а ему слышатся голоса: “Добро пожаловать в отель “Калифорния”. Это такое замечательное место, такое замечательное место…”

И все просто отлично – многие из нас мечтают о “таком замечательном месте”, где весело, зеркала на потолке, и розовое шампанское льется рекой. Но вот в один из романтических вечеров эта самая прекрасная девушка говорит: “Здесь мы просто узники, и это дело наших собственных рук”.

Тут наш путник понимает, что место, казавшееся землей обетованной, на самом деле – западня.

Последнее, что я помню – как побежал к выходу… “Расслабьтесь”, – сказал сторож, – “Нас запрограммировали принимать гостей. Вы можете освободить номер в любое время, но вы никогда не сможете уйти!»

Такая вот печальная история.

Жизнь

И вот о чем я подумала: каждый человек не один раз в жизни приходит к такому моменту, когда вдруг осознает необходимость шагнуть за пределы привычного течения жизни, того, что мы называем обыденностью. Вопрос не в том, что эта самая обыденность – что-то нехорошее, как у того же Мураками, просто пришло время – время двигаться дальше.

Мы живем, так ощущаем себя, как будто наша жизнь – нечто постоянное и непреходящее, как будто мы не странники и пришельцы здесь. Понимание, что человеческая жизнь имеет цель все более и более утрачивается.

Это тем более странно, что сама жизнь часто делает знаки, словно бы подталкивает – настало время сделать следующий шаг, шаг навстречу самому себе.

Казалось бы, что тут трудного? Сделать шаг за пределы, переступить порог, если дверь открыта, и свежий ветер ласково касается щек. Но на самом деле это очень сложно. И многие из нас заканчивают прямо в начале – так и не сделав этот шаг прочь из замкнутого круга. А если кто-то сделал этот шаг, преодолев естественный страх, чувство самосохранения, мы восхищенно, пряча в глубине души зависть, говорим: “Молодец! Герой!”

Но ведь первый шаг – это лишь начало пути. Как и второй, 25, 1256 и так далее. Как в песне: “Ты можешь выписаться из номера, но сможешь ли покинуть это место навсегда?” Это ключевой момент всей истории – опасность вернуться обратно существует вплоть до того момента, когда достигнешь точки невозврата.

Сколько бегунов, начавших забег, добегают до финиша? Вот откуда появляются слухи о том, что конца пути нет, как нет и приза – ведь практически нет тех, кто дошел до конца. А если и есть, то они жили очень давно, давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве.

Вот почему слово “подвиг” происходит от старорусского “бежать” (подвижник – бегун), потому что “уйти не подвиг, подвиг – не вернуться”, подвиг – это дойти до конца, финишной черты. Во что бы то ни стало, что бы ни встретилось на пути. Ведь, в конце концов, забеги совершаются ради этого.

Не секрет, что спортсмены платят высокую цену (заметьте) ради одной возможности достижения цели. Они неистовы в этом, все готовы положить на алтарь победы, ради куска металла, ради того, чтобы быть вписанным в непонятные анналы или еще ради чего-то. А мы? Какую цену готовы заплатить мы ради победы? Ради настоящей цели, конечно же, не ради куска(ов) металла.

Правда заключается в том, что осознав однажды необходимость идти дальше, сделать шаг и за ним еще миллион шагов по не самой ровной местности при не самых благоприятных погодных условиях, и отказавшись от этого, мы не сможем жить прежней жизнью и быть счастливыми и довольными. Потому что откровение о пути – то, что изменяет нас, точнее, напоминает нам о том, кто мы есть на самом деле. Что все мы бежим забег, именуемый жизнь. И соревнуемся мы исключительно сами с собой.

Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни. И мы всю жизнь учимся – учимся делать шаги, идти до конца.

Опубликовано бег, время и вечность. Метки: . Добавьте ссылку в закладки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Optionally add an image (JPEG only)