Секреты успеха от Джеймса У. Лоуэна: ключ к достижениям

Критерии истины

Критерии истины – это признаки, которые присущи только истинным знаниям. Такими признаками являются:

1. Общественная практика

Именно она подталкивает людей к тому, чтобы познавать мир. Истиной является знание, которое общество проверило на практике в течении длительного времени.

Примером может служить утверждение, что Земля круглая. Когда-то учеными были сделаны такие выводы, но окончательно убедиться в истинности данного суждения человечество смогло лишь тогда, когда первый человек полетел в космос. То, что Земля имеет форму шара, является истинным суждением.

2. Соответствие законам природы

Законы, которые являются фундаментальными, по определению являются и истинными. То есть соответствуют критериям истины. Истинное суждение не может противоречить иной истине. К примеру, в том случае, если предмет брошен с высоты, утверждение о том, что он полетит вверх, является ложным, так как не соответствует закону всемирного тяготения.

3. Соответствие логике

Одним из законов логики является отсутствие противоречий. Два противоположных суждения не могут быть оба истинны. Хотя бы одно из них обязательно ложно. Ложными могут быть и оба противоположных суждения.

4. Четкость и ясность

Истина всегда проста и незамысловата. Чем больше сложностей, тем выше вероятность того, что утверждение не является истиной.Различными философскими теориями были выделены и иные признаки, например, наличие пользы, необходимость, экономичность, эстетичность.

Множество мнений вокруг истины

История показывает, что в любой ситуации всегда существует множество мнений и точек зрения. Когда дело касается истины, это правило также остается в силе. Однако, среди всех мнений, только одно из них может быть правдивым.

Множество мнений вокруг истины может быть вызвано множеством факторов. Во-первых, каждый человек имеет свой опыт и свои убеждения, которые могут повлиять на его восприятие и понимание истины. Во-вторых, различные культуры, религии и образование также могут формировать разные мнения о том, что является истиной.

Факторы множества мнений вокруг истины
1. Опыт и личные убеждения
2. Культурные и религиозные различия
3. Образование и уровень знаний
4. Политические и социальные взгляды

И хотя множество мнений может быть навязчивым и вводить в заблуждение, это также является природным и неизбежным явлением

Важно понимать, что истину можно найти только путем объективного анализа и поиска доказательств. Это требует от нас быть открытыми для разных точек зрения и готовыми изменить свое мнение в свете новых фактов и аргументов

В конечном счете, истина может быть достигнута только через объединение разных точек зрения и построение научных теорий на основе проверенных фактов. И хотя множество мнений может создавать путаницу и споры, оно также позволяет нам обогатить наше понимание мира и возможность найти истину в ее истинном смысле.

Абсолютная и относительная истина

Самая распространенная классификация выделяет абсолютную и относительную истину.

Абсолютной истиной является полная идентичность знаний тому, что есть в реальности. Критерием данного вида истины является неизменность. Абсолютно истинные знания опровергнуть нельзя.

По мнению многих, абсолютная истина недостижима. Это спорное утверждение. Конечно, в вопросах о мире и обществе, добре и зле, жизни и смерти абсолютной истины быть не может, она невозможна. Но в отдельных аспектах познания абсолютная истина вполне имеет место быть.

Вот некоторые примеры абсолютной истины:

  • нельзя делить на нуль;
  • люди с клаустрофобией боятся замкнутых пространств;
  • день рождения только один раз в год;
  • пингвин не умеет летать;
  • все живые существа смертны.

Знаний, которые обладают абсолютной истиной, не так уж много, так как сложно соответствовать огромному числу критериев абсолютной истины.

Чаще всего люди рассказывают о предметах или явлениях только с какой-то одной, известной им стороны.

Относительной истиной является соответствие знаний реальности не в полной мере. На протяжении какого-то промежутка времени данные суждения могут смениться новыми или быть откорректированы исходя из изменившихся обстоятельств. Их подлинность не является стопроцентной, и имеет зависимость от времени и социальных, экономических, исторических условий.

Примеры знаний, являющихся относительно истинными:

  • в зимний период на улице холодно (чаще всего так и есть, но иногда в ноябре (осенью) и марте (весной) бывает холоднее, чем на протяжении зимних месяцев, поэтому данная истина является относительной);
  • все в мире состоит из молекул (данной знание является относительно истинным, ввиду его неполноты, ведь позже наука установила, что молекулы не являются самой мелкой частью вещества, ведь молекулы состоят из атомов, а атомы в свою очередь – из электронов).

Также истина в зависимости от того, была ли она пропущена через сознание человека, может быть объективной и субъективной.Примером субъективной истины является правда. Ведь она зависит от субъективного отношения человека к тому, что произошло в действительности. И у каждого человека это отношение может быть разным, как и видение одной и той же ситуации. Поэтому не зря говорят, что у каждого своя правда.

Ответ раввина:

Единогласие в существенных вопросах

Вы задаёте важный вопрос, ответ на который необходимо знать каждому еврею. Но, прежде чем перейти к ответу на Ваш вопрос, следует подчеркнуть: одно из Ваших утверждений неверно — у еврейских мудрецов нет споров по принципиальным вопросам. По принципиальным вопросам существует абсолютный консенсус. Еврейские мудрецы спорят только по поводу деталей.

Возьмём тот пример, который Вы сами привели: с точки зрения сатмарских хасидов, мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая

Обратим внимание: спор идёт не о принципиальном вопросе, а о деталях законов субботы. Ведь все — как сатмарские хасиды, так и их оппоненты — согласны, что евреи должны соблюдать субботу и что в субботу запрещено совершать все те 39 основных работ (так называемые авот мелаха) и их разновидности (так называемые толадот), о которых сказано в трактате Шабат

Все также согласны, что Шабат выпадает на календарную субботу, и все согласны, что суббота заканчивается с появлением звёзд. Весь спор — относительно деталей: о каком «этапе» появления звёзд идёт речь.

Так же и с трефным мясом. Все согласны, что трефное мясо есть запрещено, и все согласны, что животное становится трефой, получив одно из 18 увечий, описанных в Мишне в трактате Хулин. Весь спор относительно деталей (так называемые cирхот в лёгких животного).

Как может материальный человек познать абсолютную истину?

Перейдём к ответу на Ваш вопрос.

С древнейших времён философы разных народов искали абсолютную истину. После долгих поисков многие философы начинали осознавать, что абсолютную истину познать практически невозможно, и приходили в отчаяние. И, действительно, как может материальный человек познать абсолютную истину?! Ведь умственные способности человека, даже самого мудрого, ограничены. И возможность истинного познания окружающего мира весьма ограничена (каждый из нас ограничен в пространстве и во времени, кроме того, наши чувства доносят до нас весьма ограниченную информацию о мире).

Мидраш («Берешит Рабба») сообщает: именно по этой причине ангелы утверждали, что не стоит творить человека. Ведь материальный человек, по утверждению ангелов, так далёк от истины! Однако Творец «нашёл выход» из этой ситуации. Мидраш продолжает: «Что сделал Всевышний? Послал истину на землю, как сказано (Теилим 85, 12): «Истина из земли произрастёт»». Объясняет Виленский Гаон («Толдот Адам», глава «Диврэй Элиягу»), что Творец передал Тору в руки мудрецов Торы. И с тех пор то понимание, которого достиг тот или иной мудрец Торы, считается истиной (разумеется, что это только при условии, что он истинный мудрец Торы и изучал её руководясь теми правилами изучения Торы и выведения из неё законов, о которых заповедовал Сам Творец). Если еврей будет поступать так, как ему укажет его рав, он выполнит волю Творца и получит за это награду.

Об этом говорит и Иерусалимский Талмуд  (трактат Сангедрин 2, 4): «Сказал рабби Янай: если бы Тора была дана однозначной, никто не мог бы выдержать этого» — ведь человек далёк от познания истины. Продолжает Талмуд: Моше просил у Творца: передай мне однозначные галахот (законы). Творец отказал Моше и объяснил: нужно поступать в соответствии с мнением большинства мудрецов Торы. Всевышний сообщил Моше, что Закон устанавливается не на Небесах, а на земле — мудрецами Торы. И, если у человека нет рава, следует поступать в соответствии с мнением большинства мудрецов. Только так человек может выполнить волю Творца.

Если вы собираетесь высказать свое мнение, сделайте его полезным

Все мы можем и должны высказать свое мнение о том, чего мы хотим. Однако делать это нужно с лестницы уважения, а не с престола обиды

Неважно, что это правда и что это больно, если это полезно и решительно, добро пожаловать

Поэтому мы постараемся контролировать те оценки, которые, хотя мы этого не осознаем, приходят к нам непосредственно из миндалины мозга, там, где преобладают исключительно эмоции, такие как страх, ненависть или гнев, там, где у одного есть мнение с целью причинить вред, навесить ярлык или унизить других с явным желанием быть выше остальных.

«Не обижай других тем, что причиняет себе боль»

-Будда-

С другой стороны, в этом обществе, где эти сильные, но слабо обоснованные мнения изобилуют избытком, переведенным в такие фразы, как «голосуйте за меня, или мир будет в хаосе», «купите этот продукт, и вы будете счастливы» или «проиграете». веси, одевайся так, делай это, и ты добьешься успеха в обществе », необходимо, чтобы давайте научимся практиковать другой тип мышления, индивидуальный подход.

Давайте научимся немного отстраняться от своего мнения, чтобы позволить себе увидеть то, что находится за его пределами. Прежде чем сказать нашей подруге, например, что это платье, которое она носит, ужасное, давайте сначала спросим себя, носит ли она его, потому что она ей нравится и потому что ее стиль одежды просто отличается от нашего. Кроме того, Никогда не помешает также вспомнить всегда полезный фильтр трех истин Аристотеля.:

  • Вы полностью уверены, что то, что вы собираетесь сказать, правда?
  • То, что ты скажешь, хорошо?
  • Может ли ваше мнение быть полезным для этого конкретного человека?

Вопрос:

Одним из переломных моментов в моем соблюдении был энтузиазм поиска объективной Истины, появившийся во многом благодаря лекциям р. Ашера Кушнира. Сначала, чем больше я узнавал и задумывался, тем больше появлялось желание жить Истиной. Однако со временем, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что в реалиях жизни объективная Истина не так уж объективна, как хотелось бы. Даже в самых принципиальных вопросах заповедей самой Торы существует миллион разных авторитетных мнений. Например, с точки зрения сатмарских хасидов мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая, мясо, кашерное для ашкеназов, может оказаться трефным для сефардов и т.д. и т.п. И так чуть ли не по каждому вопросу.

Получается, что нет объективной Истины и, всё равно, всё упирается в 6 миллиардов субъективных истин?.. Или, по крайней мере, объективная Истина существует, но для нас остаётся доподлинно неизвестна?

Like this post? Please share to your friends: