Диалог как жанр речи: исследование и анализ

Дискуссия это

Вопрос: помогите пожалуйста написать, миниатюрное сочинения не менее 70 слов,любой из этой, Для беседы всякий повод хорош. 2)Красно поле пшеном, а беседа умом. 3) Колокольный звон не молитва, крик не беседа. 4) Беседа дорогу коротает,а песня-работу.

помогите пожалуйста написать, миниатюрное сочинения не менее 70 слов,любой из этой, Для беседы всякий повод хорош. 2)Красно поле пшеном, а беседа умом. 3) Колокольный звон не молитва, крик не беседа. 4) Беседа дорогу коротает,а песня-работу.

Ответы:

Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Речевая деятельность (общение, коммуникативный акт) имеет социальный характер, поскольку она — часть общественной деятельности человека. Любая общественная деятельность невозможна без общения. Кроме того, есть виды деятельности, основу которых составляет общение. Это деятельность педагогов, преподавателей, юристов, политиков, журналистов, менеджеров, многих работников сферы обслуживания.Общение — процесс, в котором участвует не менее двух человек: говорящий (адресант) и слушающий ( адресат). Общение для человека — среда его обитания. Без этого процесса, как без воздуха, человек не может существовать. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образование, развитие интеллекта.Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: «Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души».Из всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи

Но уметь слушать, как и уметь говорить, — тоже искусство, которому надо учиться.Назначение коммуникативно-речевого акта в жизни общества (социума), в жизни человека; этика общения; условия его эффективности давно привлекали внимание народа, создателя и носителя национального русского языка. Свое суждение обо всем этом народ выразил в метких, емких, образных пословицах и поговорках

На что же они обращают наше внимание, чему учат?Речь, беседа, любой вид общения издавна ценятся за содержательность, они должны иметь внутренний смысл. Не случайно в древнерусском языке одно из значений слова смысл было «разум, рассудок, ум». В таком значении оно оставалось известным и в XIX в. Вспомним строчки из «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина: «Руслан томился молчаливо,/И смысл и память потерял». Таким образом, содержательность речи зависит от степени умственного развития говорящих, от их интеллекта. Это подтверждает и пословица «Красно поле пшеном, а беседа умом».Содержательные лекции, выступления, диалоги приносят человеку радость, обогащают новыми знаниями. Недаром народ говорит: Хорошую речь хорошо и слушать, В чужой беседе всяк ума наберется. Пословицы имеют в виду не пустословие, а содержательный, умный разговор.

Похожие термины:

  • представляет из себя диалогическое единство, которое обычно состоит из реплики-стимула («пароля») и реплики-реакции («отзыва»). Например: — Здравствуйте, Иван Степанович!(пароль) — Рад вас видеть (

  • речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в микрогруппе, в учебной группе), работа в этих группах является одним из видов коллективного учебного взаимодействи

  • речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в малой группе, в большой группе). Работа в этих группах является одним из видов коллективного учебного взаимодействи

  • активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

  • это признание и развитие культурного плюрализма в обществе, обеспечение равных прав, обязанностей и возможностей для всех граждан, уважение прав человека на свободный выбор своей культурной иден

  • учебно-речевая ситуация с задачей проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ситуация опроса, как и любая другая учебно-речевая ситуация, включает в себя совокупность таких смысловых компонентов

  • Диалогическое общение — фактор, влияющий на формирование у ребенка ценностного отношения к картине мира, т.к. все культурные процессы в жизни являются продуктом диалога. В ходе развития истории ч

  • 1) особый тип педагогических отношений, построенный на принципах сотрудничества,сотворчества, взаимоуважения и взаимопонимания; 2) специфическая форма общения, предполагающая не только информаци

  • интимно-личностное доверительное диалогическое общение, в котором взрослый отказывается от иллюзии «всепонимания» и лишь стремится к возможно большей правде и глубине диалога. В таком диалоге р

  • область знаний об изучении закономерностей взаимодействия читателей; методология, методика и практика взаимодействия читателей.

  • образовательная концепция, в рамках которой основным фактором психического развития детей является предметное содержание обучения. Содержание, которое осваивают дети, – это диалог разных челов

  • одна из стратегий речевого поведения, а также комплекс обслуживающих её риторических средств. Д.м.р. способствует реализации риторического закона гармонизирующего диалога, суть которого в том, чт

  • Форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами (ср. монологическая речь). Условия, в которых протекает Д. р., определяют ряд ее особенно

  • образовательные технологии, ориентированные на использование диалога, предполагающего ориентированность на принятие многообразия и образовываемых и образовательных технологий, учет индивидуа

  • Единица обучения диалогической речи, совокупность двух соседних высказываний (реплик), связанных между собой по содержанию и по форме. Современное обучение диалогической речи предполагает не усв

  • тест по устной речи, тест по говорению). Разновидность коммуникативно-речевого теста по говорению; проверяет умение тестируемого участвовать в диалоге (расспросе, обсуждении, уточнении, унисоне, д

  • фундаментальное для письменных текстов свойство, помимо адресованности, включающее ответность, выражение в речи взаимодействия двух или нескольких смысловых позиций, многоголосия общения для д

  • метод обучения, основанный на диалогическом общении. Диалог задает контекст совместной учебной деятельности, в котором происходит развитие ее субъектов (учащегося в единстве с учителем). Диалоги

  • формы освоения знаний, построенные на основе активного взаимодействия и устойчивой обратной связи между передающим знания специалистом и тем, кто их воспринимает; к числу таких форм относятся бе

  • режим прямого взаимодействия между человеком и компьютером, компьютерами в сети или между компьютером и периферийным устройством, при котором связь между взаимодействующими системами не прерыв

Похожие термины:

  • одна из форм учебной дискуссии, на которой вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы (обычно четыре-шесть учащихся, с заранее назначенным председателем), а затем они излага

  • коллективное обсуждение какой-либо проблемы, темы и т.п., повышающее интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины.

  • дискуссия или совместная работа не в реальном масштабе времени.

  • метод группового обучения, обеспечивающий активное вовлечение учащихся в обмен мнениями, идеями и соображениями о способах разрешения какой-либо проблемы. (Основные понятия и термины системы обр

  • целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, суждениями в группе ради поиска истины, причем каждый из присутствующих посвоему участвует в организации этого обмена идеями.

  • Обсуждение проблемы на предложенную тему, часто на основе прочитанного / прослушанного текста, направляемая преподавателем и в значительной степени предсказуемого характера. Учащимся дается общ

  • Форма публичного полилога, в процессе которого сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения на обсуждаемую проблему. На занятиях по практике языка Д. с. может быть видом комму

  • состоит в разработке абстрактной (по отношению к конкурирующим т.зр.) точки зрения, конкретизация (различная для прилагаемых точек зрения) которой позволяет найти то, с чем можно согласится и остав

  • приемы организации обмена мнениями в учебном процессе. К их числу относятся: круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание.

  • 1) организация совместной коллективной деятельности, цель к-рой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических до

  • приемы и способы организации обмена мнениями при групповой работе между участниками в обучении. К основным формам дискуссий относятся: дебаты, заседание группы экспертов, круглый стол, организац

  • тип учебной деятельности, заключающийся в выявлении и сопоставлении точек зрения, позиций, в подборе и предъявлении аргументации. См. Дискуссия.

  • от лат. discussio — исследование, обсуждение) — разновидность устной ( реже — письменной ) публичной речи, которая возникает во время спора, диспута, полемики, дискуссии, когда сталкиваются противополо

Значимость обмена мнениями и диалога

Обмен мнениями и диалог — важные элементы взаимодействия и общения между людьми. Они позволяют выразить свои идеи, увидеть позиции других людей и найти общий язык для дальнейшего сотрудничества.

Важность обмена мнениями и диалога проявляется во многих аспектах нашей жизни:

  • Образование: обмен мнениями и диалог позволяют студентам и учащимся активно участвовать в учебном процессе, выражать свои мысли и задавать вопросы. Это способствует лучшему усвоению материала и развитию критического мышления.
  • Работа: обмен мнениями и диалог позволяют участникам команды лучше понимать цели и задачи проекта, обсуждать возможные решения и согласовывать действия. Это способствует эффективности работы и достижению лучших результатов.
  • Социальная сфера: обмен мнениями и диалог позволяют людям высказывать свою позицию по важным общественным вопросам, дискутировать, находить компромиссные решения и влиять на принятие решений. Это способствует развитию демократических процессов и улучшению качества жизни граждан.

Обмен мнениями и диалог также способствуют развитию личности и повышению культуры общения. Они помогают развивать навыки эмпатии, умение слушать и аргументированно выражать свою точку зрения

Это важно для установления гармоничных отношений с окружающими людьми и улучшения качества общения в различных сферах жизни

Таким образом, обмен мнениями и диалог играют важную роль в нашей жизни, способствуя развитию общества, формированию толерантного отношения к различным точкам зрения и повышению качества общения.

Б (сердито): Еще не ходила.

Смысл этого диалога ясен лишь участникам диалога: А просит у Б книгу, которую та должна была взять в библиотеке.

Показателем того, какую большую роль в речевом общении играет совместный житейский опыт, знание собеседниками предситуации, является то, что на один и тот же лаконичный (но типичный для русской разговорной речи вопрос) Ну как?

могут быть получены совершенно различные ответы:Пятерка! (если сдавал экзамен);Поправляется! (если кто-то был болен);Приехал! (если кто-то должен приехать);Единогласно! (если кто-то защищал диссертацию);Теплая! (если человек ходил купаться и сообщает, какая в море вода).

Итак, русская разговорная речь – это речь носителей литературного языка, функционирующая в условиях непринужденного, неподготовленного общения. Для этой речи характерны: устная форма (как основная форма реализации); неофициальность отношений говорящих; опора на внеязыковую ситуацию.

Определение, сущность, характеристики

Обмен мнениями и диалог представляет собой процесс взаимодействия людей, в рамках которого они обмениваются своими мыслями, идеями и точками зрения. Это важный инструмент коммуникации и социального взаимодействия, который позволяет людям выражать себя, выслушивать других и строить взаимопонимание.

Сущность обмена мнениями и диалога заключается в том, чтобы достичь взаимоотношений, основанных на искреннем понимании и уважении мнений других людей. Целью диалога является не просто выражение своей позиции, но и открытое обсуждение, поиск компромисса или нахождение решения вместе.

Характеристики обмена мнениями и диалога:

Интерактивность: Обмен мнениями и диалог предполагает двустороннюю коммуникацию, где каждая сторона может активно высказывать свои мысли и слушать другую сторону. Взаимодействие и обратная связь играют важную роль в достижении взаимопонимания.

Открытость: Чтобы обмен мнениями и диалог был продуктивным, необходимо быть открытым для различных точек зрения и готовностью пересмотреть свои позиции. Это поможет создать атмосферу взаимного уважения и поощрения идей.

Взаимопонимание: Цель обмена мнениями и диалога — достижение взаимопонимания и необходимого уровня согласия

Для этого важно уметь слушать, анализировать и сопоставлять разные точки зрения и искать общие позиции.

Умение вести диалог: Умение вести диалог, включая навыки эффективного общения, критического мышления и построения аргументации, играет важную роль в эффективном обмене мнениями и диалоге. Ключевыми навыками являются умение выслушивать, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Обмен мнениями и диалог играют важную роль в современном обществе, способствуя развитию демократических ценностей, толерантности и сотрудничеству. Они позволяют нам лучше понимать других людей, искать решения проблем и существенно влиять на принятие важных решений.

Разговорный стиль в художественной литературе

В своих произведениях художники слова мастерски используют разговорный стиль речи.

Известный писатель-сатирик М. Зощенко строил свои рассказы в виде непринужденной беседы с читателем. Его герои рассказывают о себе в манере устной разговорной речи, что делает их образы ёмкими и выразительными. Даже не услышав голоса и не получив скрупулезного описания внешности, читатель ярко представляет себе героя повествования.

Сам писатель утверждал: «Я пишу на том языке, на котором говорит и думает улица». С помощью разговорной речи автор создал яркое впечатление о характере персонажа. Писателя интересует прежде всего внутренний мир героя, мышление внешне культурного, но по сути своей мещанина.

СПОР – это диалог, цель которого — обмен мнениями, ради принятия решения или выяснения истины

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – способ неофициального письменного общения

ОТКРЫТКА(первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта)

ДИАЛОГ– способ  обмена мнениями и мыслями между его участниками

ЧАСТНОЕ ПИСЬМО – это  особая форма письменного общения, которая служит для передачи информации на расстоянии

Пример разговорного стиля

I. Данный отрывок, высказывание одного из персонажей, взят из художественного произведения  А.П.Чехова «Месть». В произведениях художественного стиля иногда  могут присутствовать образцы других стилей для характеристики действующих персонажей.

– Отворите же, чёрт возьми! Долго ли ещё мне придётся коченеть на этом сквозном ветру? Если бы вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго. Или, быть может,  у вас нет сердца?

( В этом отрывке нашли отражение следующие черты разговорного стиля: вопросительные и восклицательные предложения; просторечные слова «коченеть»,  междометие   «Чёрт возьми!»)  

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ И ЕГО ПРИЗНАКИ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Для художественного стиля свойственно сочетание 

разных стилей речи.

ФУНКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ. В художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов.

ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.

КОММУНИКАТИВНАЯ. Через символы и образы автор стремится выразить свои мысли, чувства и эмоции.

ПРИЗНАКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ

• Широко используются многозначные слова, чтобы с их помощью можно было вкладывать в повествование скрытый смысл.

• Допустимо несоответствие в произносительной норме некоторых слов:

Мы, старики, уж нынче не танцуем,Музы́ки гром не призывает нас.(А.С.Пушкин)

• Авторское своеобразие стиля, проявляющееся в композиционных особенностях построения текста, языке героев.

•Лексика многообразна: может быть как литературной, так и вбирать в себя разговорные (иногда даже бранные) выражения, архаизмы, историзмы, научную терминологию, неологизмы.

• Средства художественной выразительности (тропы и фигуры) разнообразны и многочисленны.

РОДЫ И ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ

ЭПОС (прозаический): сказка, рассказ, повесть, роман, эссе, новелла, очерк, фельетон;

ЛИРИКА (поэтический): стихотворение, ода, басня, сонет, мадригал, эпиграмма, эпитафия, элегия;

ДРАМА: драма, комедия, трагедия, мистерия, водевиль, фарс, феерия, мюзикл.

Художественный стиль – ключ к душе человека.

ПРИМЕРЫ ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ

I. …Что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он принёс с небес тишину… И всякий звук только усиливал её: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого только росла… Какая тишина, какое безмолвие!

II. Солнце уже спускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей…  

      Потом лучи гасли один за другим; последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей, но и тот потух.  

III.Пищуха танцевала вальс. Маленькая птичка – носик шильцем, хвост подпорочкой. Легко два раза прыгала вверх, потом склоняла голову к плечу, касалась носиком ножки вдруг поворачивалась вокруг себя! Прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой…  Пищуха неслась в вальсе.

IV. Отцвели разномастные травы, никла безрадостная выгоревшая полынь. По ночам на небе сияли несчётные звезды; месяц – казачье  солнышко – светил  скупо. Просторный Млечный Путь сплетался с иными звездными путями. Терпкий воздух был густ, ветер сух; земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.

Ответ эксперта

К речевым стилистическим средствам следует отнести
 (*ответ*) тропы – эпитет, метафора, метонимия, гипербола, синекдоха
 эмоционально-экспрессивные слова и фразеологические единицы
 сложные предложения
 типы текстов
К стилистическим средствам языка относятся
 (*ответ*) эмоционально-экспрессивные слова и фразеологические единицы
 сложные предложения
 типы текстов
 художественные произведения
Классическая форма речевого общения — это
 (*ответ*) диалог
 беседа
 монолог
 история
Кодификация нормы возможна только применительно только к языку
 (*ответ*) литературному
 разговорному
 просторечному
 жаргонному
Комплексная абстрактизация является признаком стиля
 (*ответ*) научного
 официально-делового
 разговорного
 публицистического
Манеру повествования, способ исполнения конкретных речевых жанров писателя называют стилем
 (*ответ*) индивидуально-авторским
 языка
 речи
 функциональным
Наличие письменности является одним из главных факторов, подтверждающих существование языка
 (*ответ*) литературного
 разговорного
 просторечного
 жаргонного
Научная разработка вопросов стиля и стилистики в России была начата
 (*ответ*) М.В.Ломоносовым
 Д.С.Лихачевым
 В.В.Виноградовым
 А.М.Пешковским
Не имеет определенного лексического набора и грамматического инструментария, которые отличают, обычно, одну разновидность языка от другой
 (*ответ*) язык художественной литературы
 разговорная разовидность языка
 научный стиль
 публицистический стиль
Неофициальные письма, записки, дневники, реплики персонажей в пьесах относятся к
 (*ответ*) разговорному стилю
 языку художественной литературы
 научному стилю
 публицистике
Неполнота конструкций, эллиптичность – это одно из средств речевой экономии и одно из наиболее ярких отличий
 (*ответ*) разговорной разновидности языка
 языка художественной литературы
 научного стиля
 публицистики
Непринужденность, непосредственность и неподготовленность являются признаками
 (*ответ*) разговорной разновидности языка
 языка художественной литературы
 научного стиля
 публицистики
Неявный, скрытый смысл сказанного называют
 (*ответ*) подтекстом
 контекстом
 интертекстуальностью
 узусом
Обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины — это
 (*ответ*) спор
 беседа
 диалог
 монолог

Цель диалога

Диалог – это взаимодействие двух или более людей, в ходе которого они обмениваются мнениями, идеями, информацией и стремятся понять позицию друг друга. Цель диалога может быть различной, в зависимости от контекста и задачи, которая стоит перед участниками.

Основные цели диалога включают:

  1. Обмен информацией: диалог позволяет передать важную информацию между участниками. В процессе общения люди могут делиться знаниями, фактами, опытом, что способствует обогащению и расширению общего кругозора.
  2. Получение новых идей и решений: диалог является плодотворной средой для генерации новых идей и поиска решений. Обмен мнениями и идеями позволяет объединить разные точки зрения и подойти к проблеме с нескольких ракурсов, что может привести к появлению новых и креативных решений.
  3. Разрешение конфликтов и поиск компромиссов: диалог способствует разрешению конфликтов и поиску компромиссов. В процессе общения люди могут высказать свои мысли и чувства, выслушать позицию других, а затем найти общие точки соприкосновения и найти взаимоприемлемое решение проблемы.

Цель диалога – это не просто общение и обмен мнениями, но и стремление к взаимопониманию, уважению и сотрудничеству. В результате диалога участники могут получить новые знания, расширить свое кругозор, разрешить конфликты и найти совместное понимание

Важно помнить, что эффективный диалог требует внимания, терпения, открытости и умения слушать и выслушивать других участников

Устные жанры разговорной речи

К устным жанрам разговорной речи относят — беседу, спор, разговор, рассказ, комплимент, историю

Беседа

Это жанр разговорной речи, при которой происходит:

а) обмен мнениями собеседников на какую-либо тему: о выставке, о направлениях в живописи, о событиях в стране; на бытовые темы, своеобразным обменом мнениями являются сплетни. Например, разговор двух дам о губернаторской дочке в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»;

б) обмен сведениями о личностных интересах участников общения: похвалы, комплименты, одобрение, искренние признания. Для этого типа беседы характерно душевное созвучие:

Я искренне тебе благодарна, Танюша, за то, что для меня сделала. Если бы не ты, то я бы ничего не успела. Спасибо тебе, дорогая!

в) бесцельный обмен мнениями – праздноговорение: участники диалога снимают напряжение, рассказывая анекдоты, шутя, упражняясь в остроумии:

Мне вчера рассказали такой смешной анекдот, слушай! И тебе? Мне тоже рассказали. Давай сначала я.

Традиция вести беседу складывалась веками

Важно при ведении беседы быть искренним, естественным, добрым, разговор должен носить диалогичный характер. Истинная беседа – это диалог

 Комплимент

Это  речевая импровизация, с целью доставить адресату удовольствие, выразить приятное, галантное, любезное отношение человеку, похвалу.

При создании комплимента нельзя забывать о  необходимости его соразмерности, искренности. Ложь, скрытая в комплименте, – это лесть

Важно, чтобы комплимент не был «избитым», нужно стремиться к нестандартности, свежести  в поиске форм при его создании. Главное в комплименте – это искренность любовного или дружеского внимания

Изящество комплимента в соблюдении меры, естественности и искусства, свежести смысла и соблюдении традиционной формы. ХХ век оказался более сдержанным в проявлении чувств, поэтому форма комплимента стала более простой

(Вы прекрасно сегодня выглядите, как вам идет это платье и т.д.).

Разговор

Это еще один жанр такой речи, отличающийся  от беседы  своей целенаправленность — недаром в языке существует выражение:

«У меня к тебе есть разговор».

Тип разговора, как правило, определяет первая реплика.  Разговоры могут быть:

  • информативными,
  • предписывающими
  • и направленными на выяснение отношений.

а) Информативный разговор — первая реплика заключает в себе  вопрос.  Один из участников  разговора заинтересован получить какую-либо информацию. Роль лидера играет спрашивающий, именно он направляет течение разговора. Успешность разговора определяется единством «мира знаний» участников, а также знанием норм социального этикета.

б) Предписывающий разговор — один из говорящих дает указание, совет, убеждает другого в чем-либо. Обычно участники  разговора имеют разные социально-ролевые характеристики:  отец — сын, взрослый – ребенок.

в) Разговор, направленный на выяснение отношений —  такой разговор может быть ссорой, конфликтом, упреком.Стратегией  ведения такого типа  разговора могут быть агрессивная интонация и даже молчание.

Спор

Это диалог, цель которого —  обмен мнениями,  ради принятия решения  или выяснения  истины. Стратегия   ведения спора в разговорной речи  определяется целеустановкой спорящих. При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам. В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы.

 Рассказ

Это монолог, и как жанр разговорной речи возможен при согласии одного из участников выслушать собеседника. В этом случае диалог превращается в монолог. Темы рассказа чрезвычайно разнообразны: случаи из жизни рассказчика или его знакомых, впечатления об увиденном или услышанном и многое другое.   В рассказе автор создает целостную картину события, интерпретируя   и  оценивая их. Рассказчик стремится заинтересовать слушателей. Второй участник общения (слушатель)  поддерживает рассказчика перебивами, репликами, восклицаниями, эмоциональными проявлениями (например, смехом).Близок к жанру рассказа жанр истории. Это тоже монологический жанр, он не включает самого автора как действующее лицо. Цель рассказчика — не только передать сведения, но и подвести итоги, сопоставить с оценкой современных событий и фактов. В изложении истории возможны отступления от сюжета, тематическая фрагментарность, вопросно-ответные ходы и т.д.

Материалы публикуются с личного разрешения автора к.ф.н. О.А.Мазневой   (см. «Наша Библиотека»)

WS Для поговорки мужик в Москву пеши шел

Английская пословица:

Главная      Sayings      Помощь      Каталог

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Дешево покупается – недолго носится.Дешевое доводит до дорогогоДешевое на дорогое наведетДешевое наводит на дорогое, а похвальба – до охулыДешевому товару дешева и ценаДешеву товару дешева и цена.Дешевый едет, а дорогой стоитДиавол осьмую тысячу живетДивиться нечему, дай Бог всякомуДивная вещь – девятинского попа по плеши ударитьДивное диво, что не пьется пивоДивны дела твои, господи!Диво, что у свиньи рыло, да и у малого поросенка тож.Дивовалась ворона, что воронята грают.Дик да глуп, так больше бьют. Дикая собака и на небо лаетДикая собака на ветер лаетДиковина еж, а и его многоДиковинная птица – черный лебедьДитя не заплачет – мать не знаетДитя не заплачет, мать не услышитДитя не плачет, мать не разумеетДитя падает – Бог перинку подстилает; стар падает – черт борону подставляетДитя плачет, а у матери сердце болит.Дитя хоть и криво, да отцу, матери милоДитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.Дитя худенько, а отцу, матери миленькоДитятко что тесто: как замесил, так и выросло.Дитятку за ручку, а матку за сердечкоДитятку по голове, а матери по сердцу.Дичинка с начинкойДичь во щах – а все тараканыДлинная нитка – ленивая швеяДлинны руки, да мал ухват.Длинный язык с умом не в родстве.Для беседы всякий повод хорошДля бешеной собаки семь верст не крюк.Для глухого двух обеден не служатДля двоих готово, а троих не накормишьДля доброго гостя и хозяин поживитсяДля доброго довольно, а для худого и того жальДля дорогого гостя и ворота настежь.Для друга все не тугоДля друга выпрягать из плугаДля друга и пост разрешаетсяДля друга и семь верст не околицаДля друга нет кругаДля друга последний кусок – съемДля друга семь верст не околицаДля дружка и сережка из ушка, для милого б и оба вынула.Для дураков не за море ездить, и дома естьДля дураков не на что за море ездить: дома родятся.Для зятя и дверь полаДля красного словца не пожалеет и родного отца.Для красного словца не пощадит ни матери, ни отцаДля купца, удалого молодца, наша девица хоть кудаДля матери ребенок до ста лет детенок.Для матушки княгини угодны дыни, а для батюшкина пуза надо арбузаДля милого друга не искать досуга.Для милого дружка и сережка из ушкаДля милого не жаль потерять и многогоДля милых гостей поломать костейДля нашего брата – дело рогатоДля одной выти, да руки мытиДля поговорки мужик в Москву пеши шелДля потехи грызи орехиДля почину всякого почту и уважуДля почину выпить по чинуДля просьбы бедного у Богатого уши глухиДля птички и клеткаДля свиньи нет хуже, чем двор без лужи.Для спесивого гостя и дверь пола.Для счету и у нас голова на плечахДля того дело тянется, что виноватый правитсяДля того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.Для того кузнец клеши кует, чтобы рук не ожечьДля того наперсток сделан, чтобы руки не наколоть.Для того свинья иным голосом запела, что чужого хлеба поелаДля того слеп плачет, что ни зги не видитДля умного печать, а для глупого замок.Для чашников да бражников бывает много праздниковДля чего нам ум, были б деньги да спесьДля чего не воровать, коли некому унять?Для чего огород городить, коли капусты не садить?Для щей люди женятся, а для мяса замуж идутДля щей люди женятся, а от добрых жен постригаютсяДмитрий да Борис за огород подрались.Дней много, а все впередиДнем раньше посеешь, неделей раньше пожнешьДнем тихо, а ночью лихоДни впереди, да защипаны пирогиДни-то долгие, да нитки-то короткиеДо бедности много дорог.До беды семь лет: не то будет, не то нет.До Бога высоко, до царя далекоДо веку далеко: все заживетДо веку помнить стануДо венца тощи, после солощиДо времени все с рук сходитмДо гробовой доскиДо грозы лягушка не квакнет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

С помощью поиска можновыбрать лучшую народную мудрость мира,необходимую именно Вам и именно сейчас.Поиск по всей коллекции:“Пословицы и поговорки народов мира”World Sayings.ru

Главная | Sayings | Помощь | Литературный каталог

NZV 2001 – 2017

Для беседы всякий повод хорош ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Показать лучшие

Любая преграда – лишь повод стать сильнее!

Путь наверх тяжел, зато вид хорош.

Стоит захотеть, и повод найдется.

Дефицит львов – не повод ценить шакалов!

Страх — ещё один повод идти вперёд.

Усталость – не повод сдаваться – Отдохни и продолжай путь.

Обнять — это уже замечательный повод приехать.

Не ищи повод для улыбки – улыбнись и передай дальше!

Повод для радости всегда есть! Надо только хорошенько подумать.

Не всякий раз, когда мы хлопаем дверью, мы действительно стремимся уйти. Чаще это просто громкий повод, чтобы остаться.

Показать лучшие

Like this post? Please share to your friends: