заметки на полях “Войны и мира”

Неприятно поразило понимание веры, которое я нахожу в исканиях Пьера Безухова и его учителей…

Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми, и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков.

Тогда, когда всё погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворять своим страстям в пределах добродетели, и чтобы наш орден доставлял к тому средства”.

Вера представляется как постоянное стремление и работа над собой, чтобы сделаться лучше: добрее, мудрее. Одной из главных целей веры представляется переплавка, перенаправление страстей, неизбежно бушующих в душах людских на благие цели.

Как же это далеко от Евангелия… между ними лежит глубочайшая пропасть. Такое представление о вере больше напоминает жизнь по закону, описанную в Ветхом Завете и так ярко и живо отраженную в 7 главе послания апостола Павла к Римлянам.

Разве многовековая история человечества, да и собственный опыт не научил нас тому, что сам человек не в состоянии постоянно жить благородными целями, переплавив страсти в добродетель?

Опубликовано читаю (проза). Метки: . Добавьте ссылку в закладки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это не спам.
сделано dimoning.ru

Optionally add an image (JPEG only)